X5 Retail Group зафиксировала снижение продаж сопоставимых магазинов LFL по большинству форматов. Так, по итогам 2012 г. супермаркеты снизили сопоставимые продажи на 1,3%, гипермаркеты – на 9,9%.В “мягких” дискаунтерах этот показатель вырос на 0,5%, в магазинах у дома – на 10,2%. В целом группа показала падение продаж LFL на 1,4%. Хуже обстоит дело с трафиком: в 2012 г. число клиентов упало на 3,1%, в четвертом квартале – на 3,6%. Теряли клиентов практически все форматы: “мягкие” дискаунтеры (-2,6% по итогам года), супермаркеты (-4,4%), гипермаркеты (-5,6%). Только в октябре-ноябре “мягкие” дискаунтеры, представленные магазинами “Пятерочка”, снизили трафик на 5%.
Уменьшение трафика в “мягких” дискаунтерах произошло во всех регионах, отмечает компания. X5 объясняет эту тенденцию ростом региональной конкуренции, устаревающей базой магазинов в ключевых регионах и операционными проблемами в распределительных центрах, которые сказываются на доступности товара на полках. При этом рост среднего чека на 3,6%, прежде всего, связан с увеличением средней продовольственной инфляции на 7,5% в IV квартале. Снизился поток покупателей и у конкурента “Пятерочки” – сети магазинов “Дикси”. В IV квартале их LFL-трафик упал на 5,04%, а в 2012 г. – на 2,82%. По мнению экспертов, наблюдается переток покупателей от конкурентов. На фоне снижения трафика у “Пятерочки” и “Дикси” в магазинах у дома “Магнит” зафиксирован положительный сопоставимый трафик в последние два квартала. Уровень лояльности к большинству сетевых дискаунтеров отрицательный, говорит директор “Infoline-аналитики” Михаил Бурмистров. В крупных городах приоритеты покупателей сместились в пользу сервиса, свежести продуктов и широкого ассортимента. (Sostav.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)