По оценкам компании “AS Marketing”, около 40% всего вина в натуральном выражении, реализуемого на территории России, является или продуктом-фальсификатом, или изготовленным с нарушением технологий производства. По итогам 9 месяцев 2011 г. объем импорта вина в Россию по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. увеличился на 17%. Лидерами в импорте вина в Россию является Франция – 21% в натуральном и 27% – в стоимостном выражении, далее с минимальным отрывом следуют “вечный” конкурент Франции – Италия – 20% и 28% и Испания – 13% и 10% соответственно. Кроме того, Россия импортирует вина из Германии, доля которой в натуральном и стоимостном выражении в январе-сентябре 2011 г. составила 9% и 5% соответственно, Болгарии – 8% и 4%, Молдовы – 7% и 4%, Украины – 6% и 6%, Чили – 5% и 5%, прочих стран – 11% и 11%. Основными компаниями-импортерами стали ООО “Лудинг Трейд”, на долю которого приходятся 14% импорта в натуральном выражении, ООО “МОРО” – 7%, ООО “Русалкоимпорт” – 5%.

В январе-сентябре 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. фактическое сокращение виноматериалов составило 22%. Однако, если учесть, что в связи с вводом единого налога на ввоз вина и виноматериалов (раньше была разница – импорт вина был на 5% дороже импорта виноматериалов), часть вина “ушла” в статистике из “виноматериалов”, реальный рост объемов импорта виноматериалов составил 10-12%. Более 50% ввозимых виноматериалов произведены в Испании. Также в тройку ведущих поставщиков с огромным отставанием от лидера входят страны Евросоюза – 16% и Украина – 10% всего ввозимого виноматериала в натуральном выражении.

Виноматериалы в основном закупают российские винные заводы по производству игристых вин. Эксперты оценивают зависимость национального производства игристых вин на уровне 70-80%. Среди основных компаний-импортеров виноматериалов: ЗАО “Игристые вина” с долей импорта 24% в натуральном выражении, ЗАО “Детчинский винный завод” – 9% и ООО “Национальный винный терминал” – 8%. Исходя из государственных программ поддержки виноградарства и виноделия, а также объемов иностранных инвестиций в эту отрасль, по мнению аналитиков “AS Marketing”, к 2015 г. рынок вина (при отсутствии погодных и финансовых аномалий) в России увеличится на 35%. (БИКИ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)