На стеллажах, на шести ярусах уложены сотни тысяч коробок с конфетами, шоколадом, печеньем, вафлями, мармеладом. Склад готовой продукции – самое впечатляющее зрелище на кондитерской фабрике “Славянка” в Старом Осколе. Начальник склада скромно замечает: весь этот запас разойдется за неделю.
В 2010 г. “Славянка” (№193 в рейтинге непубличных компаний) выпустила 104000 т кондитерских изделий – чуть меньше, чем столичные “Красный Октябрь” и “Бабаевский”, вместе взятые. Старооскольские сласти можно купить и в Москве, и в Приморском крае. Между тем 10 лет назад за пределами Белгородской области о “Славянке” мало кто знал, а все ее производство умещалось на площадке в 3 га. Сейчас фабрика занимает более 30 га. В чем секрет столь бурного роста?
“Славянка” вовремя отказалась от эксплуатации советского наследия и сделала ставку на создание и раскрутку новых продуктов. “С нашим прежним ассортиментом выделиться на рынке было сложно”, – вспоминает Сергей Гусев, председатель совета директоров и главный акционер “Славянки”. Фабрика, построенная в 1932 г., после приватизации продолжала выпускать “Золотой ключик”, “Птичье молоко”, “Барбарис”, “Ласточку”, “Каракумы” и другие советские марки. То же самое предлагала оптовикам любая иная провинциальная фабрика. В 1997 г. С. Гусев нашел партнера – американскую компанию, торгующую сырьем (ее названия предприниматель не раскрывает). С помощью американцев, ставших поставщиками и кредиторами “Славянки”, он купил новые производственные линии.
Фабрика понемногу стала расширять ассортимент, делая плиточный шоколад, вафельные торты, печенье. В 2002 г. она продала 14000 т сладостей – втрое больше, чем до модернизации. Сергей Гусев решил: пора налаживать выпуск продуктов, аналогов которым нет на рынке, иначе не выдержать конкуренции. (Forbes Russia/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)