Экспорт значительно вырос в общем объеме продаж сыров США, заявил Джей Волдвогел, старший вице-президент Dairy Farmers of America по стратегии и глобальному развитию (США), выступая на Global Dairy Congress в Варшаве.
– Сегодня мы говорим о том, что экспорт как и внутреннее потребление способствовали долгосрочному росту сыроделия США, – отметил эксперт.
Если в 1975 году потребление сыра на душу населения составляло 15,5 кг, то в 1995 году порядка 27 кг, и в 2016 году – 36,3 кг в год.
– Сети общественного питания растут больше всего в потреблении сыров. Сегодня на них приходится 43% внутреннего потребления. Рост с 2012 по 2016гг составил 2%. Тогда как перерабатывающие предприятия уменьшили потребление сыров на 1% – их доля во внутреннем потреблении составила 24%. Доля ритейла – 33%, она также сократилась с 2012 года – на 3%, – рассказал представитель DFA.
Общий объем внутреннего потребления сыров – 12,4 млрд. фунтов (~ 5,62 млрд. кг).
В качестве тренда продаж сегмента Джей Волдвогел выделил рост категории натуральных сыров.
– В объеме продаж натуральные сыры растут на 1% и их доля от общего объема продаж сыров в США составляет 11 млрд. долларов. Кроме того рост в общем объеме продаж показывает категория деликатесных сыров (+2%) и суррогатных сыров (аналоговых имитаций, не содержащих молока) – здесь рост самый большой – плюс 4%. Это важно, несмотря на текущую небольшую долю – 0,1 млрд. долларов в год, динамика роста в данной категории самая существенная, – подчеркнул эксперт. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)