В Узбекистане обсуждается идея разработки единого товарного бренда, под которым будет экспортироваться вся плодово-овощная продукция, сообщил корреспонденту источник в “Узбекозиковкатхолдинг”. Это, по оценкам специалистов холдинга, позволит повысить узнаваемость узбекской плодоовощной продукции за рубежом, а также гармонизировать стандарты качества.
“Не секрет, что к любой пищевой продукции предъявляются повышенные сертификационные требования. Поэтому в мае мы начали активную работу по внедрению на узбекских предприятиях и фермерских хозяйствах стандартов ISO 22000, которые отвечают за безопасность пищевой продукции. Теперь специалисты будут контролировать весь процесс производства, начиная от посадки саженца до переработки его плода”, – отметил источник.
В результате, по словам собеседника, будет получаться экологически чистая продукция, для которой и будет разработан особый товарный знак, обозначающий, что эти фрукты и овощи имеют международно признанные сертификаты качества и соответствуют необходимым стандартам.
Еще одно важное направление работы по повышению объемов экспорта – улучшение товарного вида продукции. На сегодняшний день с этим у местных производителей есть определенные проблемы. Так, например, узбекские фрукты и овощи в основном поставляются за рубеж в трех видах тары – полиэтиленовых, деревянных и картонных ящиках, что уже давно не устраивает многих покупателей.
“Мы сейчас проводим интенсивные переговоры с ведущими европейскими компаниями для того, чтобы изучить рынок упаковки, какие новации и последние тренды существуют в этом направлении. Также идут активные контакты с потребителями продукции – крупными оптовиками и гипермаркетами на предмет выявления спроса с их стороны, какой вид упаковки необходим именно им”, – рассказал источник.
Так, например, подчеркнул собеседник, большой объем узбекской черешни готова завозить Южная Корея. Однако главное препятствие этому – требования корейской стороны к упаковке. Если сегодня основной объем черешни перевозится в деревянных ящиках, то компании из Страны утренней свежести хотят получить расфасованный в красивые и яркие коробочки, готовый для употребления продукт уже без косточек. Поэтому сейчас обсуждается вопрос завоза в Узбекистан необходимого европейского технологического оборудования, которое сможет удовлетворить все эти требования. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)