Хотя про производителей и продавцов и говорят, что они друг без друга не могут, однако их сотрудничество временами не обходится без проблем. В этом году резкий рост розничной торговли свидетельствует о том, что жители Латвии все чаще совершают покупки и оставляют в магазинах все больше денег, однако отношения продавцов и производителей не улучшаются. Под огонь попал и разработанный Министерством экономики законопроект о запрете нечестной розничной торговли, который этой весной концептуально одобрил Сейм.
“Производитель не может критиковать продавцов, особенно в супермаркетах, так как он стопроцентно зависит от этих же супермаркетов. Производителю необходимо соблюдать такую политику, которую определяет супермаркет. Выбора нет, – характеризовал ситуацию предприниматель из Баусской волости, член правления и совладелец предприятия по производству продуктов питания Kronis Айвар Сварениекс, добавив, что у него есть опыт сотрудничества практически со всеми сетями супермаркетов в Латвии.
Отвечая на вопрос, как он оценивает работу, которую продавцы вкладывают в продажу продукции, Сварениекс был категоричен: “Продавцы вообще не вкладывают никакую работу, только дают разрешение разместить товар на полках магазина. Дальнейшая работа ложится на плечи производителя – постоянно надо находить пути, как предлагать товар покупателям”.
В свою очередь депутат Сейма Янис Озолиньш (“Единство”), руководящий комиссией по Народному хозяйству, среде и аграрной и региональной политики, на утверждение, что продавцам надо подстраиваться под условия продавцов, сказал Diena: “Магазины настолько большие, насколько большая покупательская способность у населения. Конкуренция существует потому, что места на полках магазинов меньше, чем предлагаемых товаров”.
Опыт сотрудничества производителей с покупателями разный, дипломатически заявила руководитель Федерации предприятий-производителей продуктов питания Инара Шуре и объяснила свою позицию: “Нельзя сказать, что мы всегда удовлетворены сотрудничеством, но нет и такого, что у всех производителей проблемы с продавцами”. В то же время многие производители ранее признавались газете Diena, что им приходится принимать выдвинутые продавцами условия, но так как они не планируют сами открывать магазины и работать в бизнесе продаж, то они смиряются со сложившейся ситуацией. (db.lv/Пищепром Украины и мира)