Третья в мире по величине алкогольная компания Bacardi неожиданно решила попробовать себя в новом качестве. Известный производитель рома, вермутов и игристых вин начнет выпускать тихие сухие вина под брендом Martini. Причем для старта продаж была выбрана Россия.
Созданная в 1893 г. в итальянском Пьемонте компания Martini & Rossi (в 1993 г. вошла в группу Bacardi) на протяжении полутора веков своего существования демонстрировала весьма консервативную ассортиментную политику, выпуская исключительно классические вермуты и игристые вина. Bacardi объявит, что осенью 2014 года в продажу поступит шесть тихих сухих вин под брендом Martini. При этом тестовой площадкой для обкатки нового проекта станет Россия, утверждает гендиректор компании “Бакарди Рус” Витаулюс Паулюс. Вина Martini Barolo D.O.C.G. и Martini Barbaresco D.O.C.G. будут позиционироваться в высокоценовой категории, красное Martini Langhe Nebbiolo D.O.C. и белое Martini Piemonte Chardonnay D.O.C. – в средней, а Martini Piemonte Rosso D.O.C. и белое Martini Piemonte Bianco D.O.C. – в демократичной, от 550 руб. за бутылку. В Bacardi отказались комментировать инвестиции в запуск и планы по объему продаж, отметив, что на старте речь идет о “небольших партиях”. В группе не исключили, что в случае успешного запуска нового продукта в России он поступит на рынки других стран.
Представители российских торговых сетей рассказали, что уже знают о новом продукте в ассортименте Bacardi. “Они нам объявили, что выйдут с таким предложением ориентировочно до мая”, – рассказал начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (магазины “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) Владимир Русанов. Он предположил, что дорогим винам Martini будет сложно конкурировать с другими винами в сегменте “классическая Италия”. Главный редактор отраслевого портала vinum.ru Антон Обрезчиков считает, что “вина дорогие и пафосные, способные конкурировать, например, с Barolo и Barbaresco, цена на которые начинается от 4 тыс. руб. за бутылку, не вяжутся с образом Bacardi – признанным игроком в масс-маркете”, поэтому производителю лучше сосредоточиться на недорогом продукте. Бренд Martini хорошо знаком российскому потребителю еще с советских времен благодаря удачному продакт-плейсменту в фильмах про Джеймса Бонда. Согласно данным Федеральной таможенной службы, в 2013 г. игристые вина Martini стали наиболее популярными в своей категории среди импортируемых в страну: за год в Россию было ввезено 4,82 млн. л игристого Martini – это примерно 11,18% всех игристых вин, при этом рост поставок составил 55%. В категории импортных вермутов Martini является многолетним лидером: в 2013 г. каждая вторая проданная бутылка импортного вермута была продана под этим брендом. “В России Martini имеет культовый статус, а Россия – страна крайне брендоориентированная”, – заключает директор школы сомелье, писатель Эркин Тузмухамедов. (РБК/Пищепром Украины и мира)