Fonterra объявила о хороших результатах за финансовый год, закончившийся 31 июля 2022 года. В отчете компании зафиксирована отпускная цена сырого молока на 2021/22 год в размере 9,30 новозеландских долларов за кг сухого вещества, и нормализованная прибыль после налогообложения в размере 591 миллиона новозеландских долларов, сообщили The DairyNews в пресс-службе организации.
Окончательная денежная выплата для фермеров составляет 9,50 долларов США.
Общая нормализованная прибыль группы до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 991 млн новозеландских долларов, что на 39 млн новозеландских долларов или 4% больше, чем в предыдущем году.
Главный исполнительный директор Майлз Харрелл говорит, что, несмотря на проблемы, в том числе увеличение затрат, связанных с нестабильностью цепочки поставок, 2021/22 год был хорошим для кооператива.
«Эти результаты показывают, что наши решения, касающиеся ассортимента продукции, диверсификации рынка, качества и устойчивой цепочки поставок были верными. Кооператив может обеспечить как высокие цены на молоко, так и стабильные финансовые показатели в сложных глобальных операционных условиях, – сказал он. – Кооператив рад возможности выплатить общий дивиденд в размере 20 центов на акцию нашим фермерам-владельцам и пайщикам. И в этом году отпускная цена на молоко стала самой высокой за всю историю, что является отличной новостью для наших фермеров. Новая Зеландия также извлекает выгоду из этого: только в этом году в экономику было возвращено 13,7 млрд долларов в виде платежей за молоко».
«Важно отметить, что год спустя кооператив добился ощутимого прогресса в соответствии с нашей стратегией, а именно: сосредоточиться на новозеландском молоке, стать лидером в области устойчивого развития и лидером в молочных инновациях и науке, – добавил Майлз Харрелл. – Австралия играет важную роль в нашей потребительской стратегии благодаря ряду общих и дополняющих друг друга брендов и продуктов, а также в качестве пункта назначения для наших сухих молочных продуктов. Бизнес идет хорошо, и он сыграет ключевую роль в достижении наших стратегических целей на 2030 год».
В ее рамках поставлена цель вернуть около 1 миллиарда долларов акционерам и пайщикам, которые ожидали продажи, включая Soprole и долю Fonterra в австралийском бизнесе.
«Несмотря на то, что мы приняли решение не продавать долю в австралийском бизнесе, мы по-прежнему стремимся обеспечить значительный доход от капитала для наших акционеров и пайщиков. Сумма любого дохода от капитала в конечном итоге будет определяться рядом факторов, включая успешное завершение программы продажи активов, а также наши текущие уровни долга и прибыли», – добавил он.
Г-н Харрелл говорит, что, несмотря на нехватку предложения, спрос на молочные продукты со стороны мировых клиентов был устойчивым, что помогло Fonterra обеспечить высокие цены на молоко и финансовые показатели.
Общая выручка группы увеличилась на 2,3 миллиарда долларов до 23,4 миллиарда долларов из-за более высоких цен на продукцию, но объемы продаж снизились из-за краткосрочных изменений спроса и продолжающихся перебоев с доставкой и поставками.
«Высокая прибыль в канале Ingredients, особенно в последнем квартале, привела к увеличению нашей валовой прибыли. Однако общая валовая прибыль снизилась из-за более высокой стоимости молока в каналах общественного питания и потребительских товаров в течение года. Наша общая нормализованная прибыль группы в размере 991 млн новозеландских долларов, рост на 4%, отражает улучшение маржи в нашем канале ингредиентов, но частично компенсируется более высокой ценой на молоко, которая оказала давление на маржу в наших каналах потребительского спроса и общественного питания, – добавил Майлз Харрелл. – Ряд геополитических и экономических событий также повлиял на наши результаты, в том числе неблагоприятная переоценка кредиторской задолженности кооператива в Шри-Ланке на сумму 80 млн новозеландских долларов из-за девальвации рупии.
Общие операционные расходы группы выросли в 2022 финансовом году на 7% до 2,4 млрд новозеландских долларов. При этом основные операционные расходы увеличились частично из-за инфляционного давления и затрат на поставку.
«Наша нормализованная прибыль после уплаты налогов в размере 591 млн новозеландских долларов выросла на 1% по сравнению с прошлым годом из-за более высоких доходов», – сообщил Майлз Харрелл.
«На конец 2022 финансового года у нас больше запасов, чем обычно, из-за более высоких сборов молока к концу сезона, что совпало с заводскими ограничениями, краткосрочными воздействиями на спрос и перебоями с доставкой. 88% наших годовых запасов законтрактовано, что означает, что цена продажи была согласована, однако запасы не были отгружены на отчетную дату. Первые шесть недель нового финансового года показали хороший прогресс в отгрузке, – отметил он. – Увеличение запасов в сочетании с более высокой ценой на молоко также увеличило наш оборотный капитал в течение года и нашу чистую долговую позицию на конец года. Наш чистый долг составил 5,3 млрд новозеландских долларов, увеличившись на 1 млрд, и в результате отношение долга к EBITDA увеличилось до 3,2х с 2,7х, а коэффициент собственного капитала увеличился с 38,5% до 42,4%. Мы ожидаем улучшения этих показателей по мере того, как наш оборотный капитал вернется к нормальному уровню. Даже при более высоком оборотном капитале наша рентабельность капитала увеличилась с 6,6% до 6,8% в результате улучшения нашей EBIT».
Г-н Харрелл говорит, что в 2022 финансовом году результаты Fonterra на трех региональных рынках были неоднозначными.
«Африка, Ближний Восток, Европа, Северная Азия, Америка (AMENA) – там нормализованная EBIT составила 527 миллионов новозеландских долларов, что на 57% больше, благодаря улучшению валовой прибыли в канале Ingredients. Нормализованный показатель EBIT в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) составил 237 млн новозеландских долларов, снизившись на 22%, при этом улучшение результатов в канале Ingredients в Азиатско-Тихоокеанском регионе компенсируется более слабыми каналами Consumer и Foodservice. Нормализованный показатель EBIT в Большом Китае составил 432 млн новозеландских долларов, увеличившись на 7%, при этом улучшение показателей в канале ингредиентов частично компенсировалось более низкой маржой в каналах общественного питания и потребительских товаров в результате более высокой стоимости молока», – сообщил он, добавив, что прошел год с тех пор, как кооператив объявил о своей долгосрочной стратегии.
«Хотя это еще только начало и переход от перезагрузки к росту продолжается, я доволен прогрессом, которого мы добиваемся, повышая ценность для клиентов и удовлетворяя растущий спрос на экологически чистые молочные продукты и инновационные решения в области питания и науки. За последние 12 месяцев мы работали над тем, как мы адаптируем нашу организационную структуру, чтобы ускорить прогресс в соответствии с нашей стратегией. Чтобы увеличить ценность, которую мы извлекаем из новозеландского молока с помощью принципов устойчивого развития, инноваций и науки о питании, мы учредили две новые роли в группе управления Fonterra (FMT). Они и последующая структурная реорганизация служат для повышения прозрачности и сосредоточения внимания на инновациях и стратегической реализации, а также на повышении эффективности в этих областях, – отметил Майлз Харрелл. – Мы также добились прогресса в реструктуризации нашего капитала и будем продолжать взаимодействовать с правительством. Мы считаем, что глобально конкурентоспособный фермерский кооператив отвечает интересам молочной промышленности, сельских общин и Новой Зеландии».
Также в течение 12 месяцев до 31 июля 2022 года Fonterra продолжала стремиться к улучшению окружающей среды и добилась значительного прогресса в достижении некоторых из ключевых целей в области устойчивого развития. Потребление воды производственными площадками в регионах с ограниченными водными ресурсами сократилось, теперь оно на 6,6% ниже базового уровня на 2018 финансовый год, и около 71% ферм-акционеров теперь имеют план защиты окружающей среды. Это важное обязательство акционеров-фермеров кооператива и команды Farm Source.
«Чтобы удовлетворить постоянные ожидания клиентов и сообществ в отношении более экологичных продуктов, мы продолжили сокращать выбросы парниковых газов. Мы продолжаем обезуглероживание нашего парка легких и большегрузных транспортных средств, а также провели испытания морских водорослей Asparagopsis в качестве дополнительного корма для молочных коров на фермах. Мы также работаем с правительством Новой Зеландии над партнерством по сельскохозяйственным выбросам. Кооператив полностью привержен тому, чтобы занять лучшую позицию в области устойчивого развития по всей нашей цепочке создания стоимости, инвестируя значительные средства, чтобы обеспечить лидерство по сравнению с глобальными конкурентами и обеспечить долгосрочную устойчивость, – добавил Майлз Харрелл. – Мы также продолжаем лидировать в инновациях, как в продуктах, которые мы изобретаем, так и в том, как мы внедряем новшества. Двумя примерами этого являются устройство для секвенирования генома MinION, которое позволяет получать результаты ДНК молочных продуктов быстрее и за четверть от предыдущей стоимости, а также запуск нового концентрата сывороточного протеина (WPC), который можно использовать для создания различных текстур в молочных продуктах».
«Подводя итог, можно сказать, что в 2021/22 году мы добились значительного прогресса в реализации нашей стратегии по повышению ценности молока и обеспечению более высокой прибыли», – говорит г-н Харрелл.
Fonterra объявила о прогнозе цен на сырое молоко на 2022/23 год в диапазоне от 8,50 до 10,00 новозеландских долларов за кг сухого вещества со средней точкой в 9,25 новозеландских долларов за кг. Кооператив также прогнозирует нормализованную прибыль на 2023 год на уровне 45-60 центов на акцию.
«Долгосрочные перспективы молочных продуктов остаются позитивными. А в среднесрочной перспективе мы ожидаем ослабления некоторых геополитических событий, а именно ограничений в связи с COVID-19 в Китае и экономических проблем в Шри-Ланке. Это отражено в нашем прогнозе доходов и прогнозе цен на молоко Farmgate на сезон 2022/23. Мы продолжаем отслеживать ряд рисков. Прочность нашего баланса означает, что мы сохраняем сильную позицию, чтобы противостоять неопределенности и волатильности рынка. Наша способность переориентировать ассортимент продукции означает, что молоко кооператива будет по-прежнему поставляться туда, где наши владельцы-фермеры могут получить наибольшую прибыль», – заключил Майлз Харрелл. (DairyNews.today/Пищепром Украины)