Выручка финского молочного концерна Valio в 2020 году составила 1 808 миллионов евро, что на 1.2 % больше, чем го-дом ранее. Драйвером роста стали международные рынки, объем чистых продаж на которых на 4.3 % превысил показа-тели 2019 года, сообщили The DairyNews в пресс-службе компании.
– Несмотря на пандемию коронавируса, Valio продемонстрировала хорошие финансовые показатели, а цена за молоко, выплаченная фермерам, продолжает расти. Я особенно горжусь тем фактом, что в этот трудный год мы смогли обеспе-чить здоровье и благополучие наших сотрудников, а также поддержать нормальные темпы производства и сохранить высокую надежность поставок. Одна из наших сильных сторон — гибкость производственных процессов: это позволило нам оперативно перенастроить производство с упаковок больших размеров, предназначенных для ресторанов, на упа-ковки для домашнего потребления. Кроме того, спрос на продукцию Valio на экспортных рынках вырос, несмотря на пандемию, – отметила Анникка Хурме, генеральный директор концерна Valio.
Влияние пандемии выразилось в росте интереса потребителей к продукции для домашней кулинарии, а также в паде-нии покупательной способности населения. Рост розничных продаж на внутреннем рынке Финляндии не в полной мере компенсировал падение в сегменте HoReCa, в результате чего показатель чистой выручки на домашнем рынке страны сократился на 0,9 % по сравнению с 2019 годом.
Вместе с тем продолжила расти категория растительный продуктов. Высоким спросом на рынке Финляндии пользовал-ся овсяный напиток Valio Oddlygood® Barista, а также представленный в 2020 году Valio Oddlygood® Veggie — расти-тельный продукт, по своим кулинарным свойствам аналогичный сыру.
Выручка Valio от продаж на международном рынке выросла, составив 746 миллионов евро. Наиболее динамичный рост показал рынок Китая, где потребительский спрос, демонстрировавший падение на фоне ухудшения эпидемиологиче-ской обстановки, восстановился довольно быстро, позволив увеличить объем чистых продаж на 40 % по сравнению с 2019 годом. Умеренный рост показали рынки Швеции, Эстонии и России.
В 2020 году на 10 % выросли продажи сухих ингредиентов на основе молока с высокой добавленной стоимостью. Эта категория особенно интересна производителям продуктов питания, так как позволяет достичь лучших качеств готовой продукции. Например, использование безлактозного сухого молока позволяет на 30 % снизить объем добавленного са-хара при производстве шоколада, при этом сохранив его вкус. С целью расширения экспорта сухих ингредиентов с до-бавленной стоимостью Valio реализовала ряд инвестиционный проектов. В Финляндии в Лапинлахти запущено новое производство по упаковке товара в потребительскую упаковку, а также увеличены производственные мощности завода по производству продукта в Сейняйоки.
Владельцами концерна Valio являются 4 300 финских молочных фермеров. Доход от бизнеса компании выплачивается владельцам в виде цены за молоко. В 2020 году она составила 40.9 центов за литр (в 2019 году – 39.9 центов за литр). Таким образом цена, выплаченная за молоко фермерам Valio, остается самой высокой в Европе. Кроме того, концерн выплачивал на протяжении года дополнительный бонус в размере 2 центов/литр фермерам, придерживающимся прак-тикам устойчивого развития, в том числе, в вопросах заботы о здоровье животных и мониторинга их благополучия.
Valio продолжила работу в направлении сокращения углеродного следа производственной цепочки молока. В 2020 году программа компании прошла апробацию Science Based targets initiative, что подтвердило научный подход концерна к достижению поставленной цели. По подсчетам концерна, к 2030 году углеродный след финского молока будет сокра-щен вдвое по сравнению с уровнем эмиссий 2019 года.
В рамках цели по сокращению углеродного следа Valio реализует проекты с ведущими научными центрами страны. В частности, в сотрудничестве с Baltic Sea Action Group компания работает над онлайн-платформой для обучения угле-родному фермерству, а совместно с Институтом природных ресурсов Финляндии (Natural Resources Institute Finland) Valio изучает методы культивации земли, которые позволят сократить выбросы парниковых газов на торфяных землях.
Компания также продолжает изучать возможности использования отходов жизнедеятельности животных с целью сни-жения их влияния на изменение климата. В конце 2020 года на ферме Вуоренмаа в Хаапавеси была открыта станция по производству биогаза из навоза, а первый молоковоз на биогазе, произведенном на молочной ферме концерна, от-правился в путь в начале 2021 года.
2021 год начался с продолжения пандемии коронавируса. Забота о здоровье сотрудников и молочных фермеров и под-держание производственных процессов остаются приоритетными направлениями работы концерна. Пандемия корона-вируса продолжает затруднять работу ресторанов, гостиниц и даже ряда промышленных предприятий в ряде стран. С другой стороны, Valio отмечает хороший уровень спроса на розничные товары. В 2021 году компания рассчитывает на рост в сегменте сухого молока с добавленной стоимостью, в частности, на рынках Китая и других стран Азии. (Dairy-News.ru/Пищепром Украины)