Исследователи из Университета Висконсин-Мэдисон и Университета Врие в Амстердаме обнаружили, что за пятилетний период миллионы голов бразильского крупного рогатого скота, забитого на говядину, провели по крайней мере часть своей жизни на пастбищах в охраняемых районах бразильской Амазонии, в том числе на землях коренных народов.
Исследовательская группа опубликовала результаты своего исследования в журнале Conservation Letters под названием «Охраняемые территории, которые до сих пор используются для выращивания крупного рогатого скота в Бразилии». Ученые обнаружили, что многие скотобойни в Бразилии — крупнейшем в мире экспортере говядины — продолжают закупать нелегально выпасаемых животных в больших масштабах.
Согласно пресс-релизу UW-Madison, команда проанализировала данные о перевозке крупного рогатого скота, предоставленные владельцами ранчо и скотобойнями, и соединила их с записями о собственности, чтобы определить, где пасся скот, в том числе паслись ли животные на охраняемых территориях.
«Охраняемые территории являются краеугольным камнем усилий Бразилии по сохранению и, возможно, наиболее эффективным способом сохранения лесов и биоразнообразия внутри них», — рассказала Холли Гиббс, профессор географии Университета Вашингтона в Мэдисоне и старший автор исследования. – «То, что переработчики мяса продолжают покупать недвижимость в районах, находящихся под строгой охраной, вызывает тревогу».
Ученые заявили, что охраняемые территории в бразильских штатах Мату-Гросу, Пара и Рондония образуют полумесяц вокруг южной и восточной частей бассейна Амазонки — региона, где расширение сельского хозяйства ускоряет обезлесение и утрату биоразнообразия. Исторически сложилось так, что разведение крупного рогатого скота было связано примерно с 80% вырубки лесов в бассейне Амазонки.
Исследователи обнаружили, что в период с 2013 по 2018 год более 1 миллиона голов крупного рогатого скота были проданы напрямую из охраняемых территорий в трех штатах на бойни, несмотря на обязательства мясоперерабатывающих предприятий избегать таких покупок.
Еще 2,2 миллиона были косвенно связаны с охраняемыми территориями, а это означает, что животные провели часть своей жизни в охраняемых зонах до того, как их купили переработчики мяса. Часто этот скот пасся на охраняемых территориях, а затем перевозился на откормочные фермы за пределами этих территорий, прежде чем его покупали имясокомбинаты.
В то время как большая часть этого скота выращивалась в районах «устойчивого использования», где скотоводство иногда разрешается при определенных условиях, более четверти, или около 900 000 голов, выращивались в строго охраняемых регионах, включая земли коренных народов.
Как объясняют исследователи, анализ имеющихся данных о перемещениях крупного рогатого скота закончился в 2018 году, поскольку он зависел от ранее прозрачной публичной документации Бразилии. «В начале 2019 года эта важная информация стала менее доступной», — сказала Гиббс и добавила, что, хотя штат Пара продолжает публиковать данные о перемещении скота в пределах своих границ, более целостный учет незаконного выпаса скота в бассейне Амазонки не достпен, поскольку федеральное правительство Бразилии держит под контролем общенациональные данные.
Лиза Рауш, соавтор статьи и ученый из Института экологических исследований Нельсона при Университете Вашингтона в Мэдисоне, отметила, что снижение прозрачности препятствует усилиям скотобоен контролировать своих косвенных поставщиков.
«Многие скотобойни поняли, что их деятельность связана с вырубкой лесов, но они не могут решить эту проблему без повышения доступности информации о своих поставщиках», — сказал Рауш.
Точно так же, по словам Рауш, публичные аудиты соблюдения требований скотобоен, которые выходят за пределы штата Парана, который в настоящее время является единственным штатом, проводящим аудит, могут помочь отличить компании, пытающиеся улучшить свои показатели, и те, которые этого не делают.
«Ритейлеры и инвесторы — те звенья производственно-сбытовой цепочки, на которые реагируют скотобойни, — нуждаются в дополнительной информации о работе скотобоен, но сейчас этой информации не хватает», — сказала она. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)