Налоговая служба Японии инициировала кампанию Sake Viva!, чтобы увеличить продажи алкоголя в стране, поскольку его потребление резко падает. Это снижает поступления от акцизов, сообщает Корреспондент.
В 2011 году налоги на алкоголь обеспечили 3% государственных доходов Японии. Однако в 2020 году этот показатель стал менее 2%. Из-за хронического дефицита бюджета в стране и долга более 200% ВВП это проблема.
Молодое поколение японцев пьет гораздо меньше алкоголя, чем старшее. В частности, среднегодовое потребление упало со 100 литров в 1995 году до 75 литров в 2020 году.
Эксперты отмечают, что пик потребления в Японии пришелся на 40 лет назад. Тогда люди пили саке почти каждый день. Позже он был вытеснен пивом. Затем Япония пережила «винный бум» и «бум виски». Однако сейчас потребление алкоголя падает.
Государственная налоговая служба попросила людей в возрасте от 20 до 39 лет поделиться бизнес-идеями для стимулирования интереса к алкоголю. В частности, японское саке, сет, виски, пиво или вино.
Министерство здравоохранения Японии заявило, что оно не связано с конкуренцией, но поддерживало регулярные контакты с налоговым органом по алкоголю и здравоохранению.
Агентство рассчитывает, что в ходе кампании оно будет подчеркивать «допустимый уровень потребления алкоголя», чтобы избежать серьезных проблем со здоровьем у подрастающего поколения. (inshe.tv/Пищепром Украины)