За первые два месяца года объемы экспорта в исламские страны увеличились на 5,17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В 2021 году Бразилия, крупнейший в мире экспортер халяльной продукции из птицы, поставила 1,915 млн тонн халяльного куриного мяса в 58 стран мира. Ожидания на 2022 год высоки, учитывая, что объемы экспорта за первые два месяца года уже увеличились на 5,17%, достигнув 310 000 тонн, согласно данным, опубликованным Бразильской ассоциацией производителей белков животного происхождения (ABPA).
В стоимостном выражении куриное мясо, экспортированное на исламские рынки по всему миру в январе-феврале этого года, оценивается в более чем 500 миллионов долларов, что на 25% больше прошлогоднего уровня. По данным ABPA, в прошлом году ОАЭ были основным направлением поставок халяльных продуктов из птицы – на этот рынок было отправлено 389 400 тонн халяльного куриного мяса (что эквивалентно 8,7% всего экспорта в этом секторе) на сумму 692,2 млн долларов. В этом году ОАЭ еще больше увеличили импорт бразильских товаров. За первые два месяца страна импортировала 85 700 тонн, что на 93,4% превышает объем импорта за тот же период 2021 года, превзойдя Китай по объемам импорта куриного мяса из Бразилии.
«Исламские страны были первыми направлениями бразильского экспорта куриного мяса в 1975 году. У нас сложились прочные партнерские отношения, которые рассчитаны на долгосрочное увеличение поставок. Доказательством этого была недавняя акция, которую мы провели на ярмарке Gulfood в Дубае, где в ближайшие месяцы прогнозировался экспорт на 1 миллиард долларов только после переговоров, начатых на мероприятии», — говорит президент ABPA Рикардо Сантин. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)