Швейцарский продовольственный гигант Nestle возглавил раунд инвестиций в размере $4 млн в американский стартап Sundial Foods, специализирующийся на продуктах из альтернативного мяса.
Об этом сообщила глава компании Джессика Швабах в комментарии Bloomberg.
Вырученные средства стартап планирует направить на организацию производства, чтобы вывести свои веганские куриные крылышки на рынок весной этого года, а в 2022 году расширить присутствие до всего штата Калифорния.
Продукция Sundial Foods изготавливается на основе нута. В ее веганских крылышках содержится 27 г белка на 100 г веса, что примерно соответствует настоящим куриным крылышкам. Чтобы максимально реалистично имитировать курицу, у крылышек Sundial Foods есть даже «кожа» из белково-липидной пленки и бамбуковые «кости».
«Людям нравится реалистичный внешний вид и высокое содержание белка в продукции, но их любимый аспект — кожа на растительной основе», — отметила в разговоре с агентством Швабах. По ее словам, такая оболочка улучшает процесс готовки и придает блюду «интересную текстуру».
Sundial Foods была создана в 2019 году. Ее соучредители Джессика Швабах и Сивен Денг встретились на программе Alt.Meat X-Lab Калифорнийского университета в Беркли. В 2020 году они также участвовал в акселераторе Nestle.
Инвестиция в Sundial Foods — не первое вложение Nestle в производство альтернативной белковой продукции. Глава компании Марк Шнайдер ранее заявлял, что рассчитывает подобрать растительную альтернативу для каждого продукта из животного белка. Nestle, в частности, тестирует производство искусственного мяса с израильским стартапом Future Meat Technologies. (АгроПортал/Пищепром Украины)