Молочный рынок становится более прогнозируемым после года пандемии и ограничений по всему миру. К середине года должно произойти ощутимое возвращение к привычным потребительским моделям.
Как считают аналитики Rabobank, это произойдет не сразу, но в целом положительно для молочных рынков, пишет Dairyindustries.com.
В частности, ожидается величение производства молока на 1,1% в молочных регионах Большой семерки в 2021 году. Это снижение по сравнению с увеличением на 1,6% в годовом исчислении в 2020 году и представляет собой умеренное сокращение предложения, которое должно помочь в поддержке по мере того, как после вакцинации спрос стабилизируется.
«В краткосрочной перспективе спрос на импорт в Китае повышен, но, как ожидается, во второй половине года он замедлится. Высокие цены на молоко на внутреннем рынке стимулируют интерес к расширению производства молока внутри страны, что может снизить потребности в импорте в будущем», — считает аналитик по молочным продуктам Rabobank Бен Лайне.
Высокие цены на молоко благоприятствовали импорту сухого цельного молока (СЦМ) в начале года, но этот спрос может приостановиться после недавнего скачка цен в Океании. Цены на молоко в Китае, вероятно, достигли пика и с этого момента начнут снижаться.
В 2021 году ведущим будет спрос, считают аналитики.
«На протяжении всей пандемии ее влияние на мировое предложение молока было гораздо меньшее, чем на спрос. Сбои возникли по мере того, как потребители внесли существенные изменения в свои модели потребления, которые оказали влияние на цепочки поставок. По большей части эти сдвиги были резкими и серьезными, когда мы вошли в кризис, но выход должен быть более плавным», — объясняет Лайне.
Экономика большинства стран в 2021 году будет расти по сравнению с 2020 годом. Rabobank прогнозирует рост мирового ВВП на 4,5% в годовом исчислении к 2021 году по сравнению с сокращением -3,8% в 2020 году.
Воздействие повсеместной вакцинации должно ощутиться к середине года, что положительно скажется на экономической активности. К некоторым аспектам восстановления еще предстоит пройти долгий путь.
Арены или конференц-центры могут не быть заполнены в этом году, но ограничения на работу ресторанов, скорее всего, будут сняты. Это положительно повлияет на спрос на молочные продукты, особенно на таких рынках, как США, где больше молочных продуктов потребляется через каналы общественного питания, чем в домашних условиях.
Также в США неплохая ситуация для производителей сыворотка и обезжиренного сухого молока, хотя экспорт в настоящее время затруднен из-за проблем с тарой. Эти логистические проблемы приводят к большому разбросу цен США по сравнению с остальным миром. Тем не менее, спрос на сыворотку со стороны Китая остается высоким, и проблемы с транспортировкой должны быть решены к концу второго квартала 2021 года. (АгроПортал/Пищепром Украины)