Франция инвестирует в развитие грузоперевозок по железной дороге и собирается существенно сократить количество грузовых автомобилей на дорогах страны, сообщает EastFruit со ссылкой на Fruitnet. Стоимость перевозки грузов, в том числе овощей и фруктов, значительно сократится к концу этого года, а в 2021 году, и вовсе, снизится вдвое. По словам Жана Касто, премьер-министра Франции, на проекты по развитию системы железнодорожного транспорта в стране будет выделено 35 млн. евро ($ 41,2 млн.).
С июля 2019 года национальный оператор железных дорог SNCF больше не предоставляет услугу по транспортировке свежих овощей и фруктов из южного города Перпиньян до оптового рынка Рюнжи в пригороде Парижа. Южный регион Франции и ее столица были связаны прямым железнодорожным сообщением еще с 1986 года.
Тем не менее, в прошлом году SNCF был вынужден приостановить этот проект из-за проблем с его рентабельностью и устаревшим железнодорожным составом. К тому же, после продолжительной забастовки весной 2018 года многие поставщики овощей и фруктов предпочли расторгнуть контракты с SNCF и вновь пересесть на автотранспорт.
Теперь же Жан Касто объявил о планах восстановить железнодорожную связь между Перпиньяном и Парижем, чтобы убрать с автодорог страны около 20 тыс. большегрузных автомобилей до 2021 года и сократить выбросы углекислого газа как минимум на 425 тыс. тонн. Первоочередной целью правительства будет восстановление скоростной железнодорожной магистрали для поставок овощей и фруктов от с юга страны до ее столицы, а далее можно будет рассматривать возможности по расширению линии до портов Барселоны в Испании и Антверпена в Бельгии. (АПК-Информ/Пищепром Украины)