ЮАР в текущем году значительно увеличила поставки изюма на рынок Великобритании, сообщает Fruitnet. Так, на по состоянию на апрель 2020 года, экспорт южноафриканского изюма на британский рынок вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом одной из ключевых причин роста поставок указываются последствия пандемии COVID-19 в Великобритании. В целом же, в текущем году ЮАР, по данным организации Raisins South Africa, увеличит экспорт изюма по всем направлениям на 8% до 64,6 тыс. тонн по сравнению с 2019 годом. Об этом сообщает интернет-портал EastFruit.
«Показатели розничной торговли сейчас довольно оптимистичны, и текущая ситуация определенно оказывает положительное влияние на сектор благодаря росту спроса на продукты для выпечки в домашних условиях и снэковую продукцию, – заявляет Ферди Бота, руководитель организации Raisins South Africa, объединяющей около 700 производителей изюма в ЮАР, – Связано это с тем, что потребители сейчас обращают внимание на здоровые, доступные, универсальные продукты, которые можно долго хранить, а изюм как раз подходит под эти критерии».
Недавнее исследование, проведенное Национальной торговой ассоциацией сухофруктов Великобритании, показывает, что свыше трети (37%) потребителей в Великобритании перекусывают 2-3 раза в день, а другие 25% делают это еще чаще. При этом в 34% случаев главной причиной для импульсного перекуса является скука, а во время пандемии эти показатели, скорее всего, увеличатся и далее.
В заявлении ассоциации указано: «Потребление снэковой продукции увеличивается, поэтому сейчас есть растущая потребность в обеспечении потребителей таким продуктом, который не только утолит их голод, но и поможет сохранить здоровый образ жизни, а также уменьшить риск заболеваний».
Витторио Фридманн, представитель британской компании Voicevale Group, ожидает еще большего роста спроса на изюм, если экономическая ситуация перейдет в стадию рецессии. «Британские производители крупяных смесей и снэков вынуждены будут сократить бюджеты, а, значит, увеличить долю более дешевых ингредиентов, таких как изюм».
Аналогичного мнения придерживается и Маркус Уэлч, управляющий директор компании Ozgur Foods, который заявляет, что, по их данным, с начала пандемии спрос на сухофрукты в ритейле вырос на 60%. (АПК-Информ/Пищепром Украины)