Ограничения на свободу передвижения из-за COVID19 изменили цепочку поставок, а также спрос на свежую плодоовощную продукцию. В рамках кампании #stayhome интернет-магазины становятся все более востребованными. Наряду с возросшим спросом на рынке появились новые онлайн-магазины фруктов и овощей. Появление новых игроков в этом сегменте также связано с тем, что как розничные, так и оптовые продажи фруктов и овощей осуществлялись в основном на аграрных рынках, которые сегодня более недоступны для потребителей.
Онлайн доставка фруктов и овощей в основном доступна жителям Тбилиси. После введения карантина, на рынке появилось 4 новых онлайн-магазина, которые предлагают клиентам услугу доставки свежих фруктов и овощей на дом.
Хотя ассортимент во всех магазинах более-менее одинаковый, их услуги рассчитаны на разные сегменты, в зависимости от цены, качества и скорости обслуживания. Например, платформа Homemarket.ge предлагает приобрести электронное устройство (планшет), с помощью которого клиент будет заказывать нужные ему товары, а заказ будет доставлен до места назначения в течение одного часа с момента размещения.
В случае трех других новых платформ (produktebi.ge, agrimarket.ge, freshfoods.ge) заказ принимается по указанному номеру телефона или через социальную сеть, и доставка осуществляется в тот же или на следующий день. Наряду с онлайн-платформами, в социальной сети также было активировано предложение фруктов и овощей, этот метод используют люди, у которых нет ресурсов для создания веб-сайта и которые пытаются сбывать выращенную продукцию с минимальными затратами.
Новые тенденции на рынке указывают на то, что фермеры пытаются адаптироваться к новой реальности. На рынок скоро массово выйдет свежая плодоовощная продукция местного производства и в случае продления карантина, который пока действует до 21 апреля, для мелких фермеров важно выйти на потребителей, и онлайн-платформы могут быть удачным решением и после карантина.
Напомним, что оптовая торговля овощами, ягодами, фруктами, зеленью и орехами, активно ведется на международном плодоовощном портале EastFruit. В Telegram группе EastFruit – Trade Platform уже насчитывается более 7,1 участников из 25 стран мира. (АПК-Информ/Пищепром Украины)