Чипсы это не всегда жареный картофель. “Эко чипсы” из фруктов или овощей – продукция иного вида. Такие чипсы – почти стопроцентный аналог свежего фрукта или овоща, не менее вкусно и полезно, но гораздо удобнее. Об этом рассказал основатель торговой марки “Эко чипсы” Алексей Руденко во время Международной конференции аграрного бизнеса “Увеличение доходов в международной торговле”, которая прошла в среду, 19 февраля, в столичном Международном выставочном центре, пишет SEEDS.org.ua.
Мероприятие провели агромедиа-агентство Sapienza Екатерины Зверевой совместно с Ольгой Трофимцевой, экспертом по внешним рынкам, и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины (2019).
“История “Эко чипсов” началась с того, что лет 5 назад у нашей семьи появился участок с яблочными деревьями, доставшийся нам в наследство. В один из урожайных сезонов мы просто не знали, куда девать эти яблоки – угощали и друзей, и знакомых, и соседей. Однако яблоки все равно оставались. Жалко богатый урожай – вот мы и попробовали сохранить его путем сушки.
Долго экспериментировали с толщиной порезки, со степенью самой сушки, пробовали разные сорта яблок. После того как новый продукт был одобрен и пришелся по вкусу не только близкому кругу, решили сделать из этого небольшой бизнес.
В то время аналогичной продукции в Украине было совсем немного – всего несколько отечественных производителей и один венгерский. По вкусу наши чипсы были ничем не хуже, и по цене мы выгодно отличались от других”, – вспоминает Алексей Руденко.
Однако массовое производство чипсов началось не сразу, отметил основатель торговой марки “Эко чипсы”.
“Вначале мы проводили дегустации и продавали “Эко чипсы” небольшими партиями на специализированных выставках. Здесь мы проводили своеобразное испытание – пробовали то, насколько воспримут наш продукт украинцы, будут его покупать или нет, нравится и вкусно ли.
Бывали случаи, когда люди вначале отказывались пробовать наши чипсы со словами: “а… мы и сами дома такое сушим”, но потом, попробовав, мы слышали от них совсем другие, восторженные слова: “отлично, как это у вас получилось”?”, – рассказал Алексей Руденко.
“Наши партнеры по рынку позиционировали свой продукт как альтернативу чипсам, и выпускали яблочные чипсы по аналогии с картофельными – с добавлением корицы, апельсинового сока, в шоколаде…
Мы же пошли иным путем и позиционируем наш продукт как почти стопроцентный аналог свежего фрукта или овоща. Согласно рекомендация ВОЗ, человек ежедневно должен употреблять не менее 400 граммов фруктов и овощей в составе 5 порций.
Современному городскому человеку трудно выполнить эту рекомендацию. Однако наши чипсы могут заменить свежие фрукты или овощи. Они ничуть не хуже”, – отметил основатель торговой марки “Эко чипсы”.
“Сейчас мы уже освоили производство 17 видов фруктовых и 7 видов овощных чипсов, в том числе из тыквы, свеклы и даже из дыни и хурмы.
К тому же они имеют невероятно огромное количество мест сбыта: супермаркеты, магазины при АЗС, фреш бары, гостиницы, вокзалы, спортивные центры, школы, фестивали, концерты. Это может быть даже обычная офисная еда.
Не так давно наша компания совершила тестовые продажи “Эко чипсов” в Абу-Даби (ОАЭ). Интересуются нашей продукцией представители таких стран, как Израиль, Дания, Германия, Швеция, США, Канада.
Сейчас мы ведем активные переговоры о поставках в Канаду, в США, в Данию и Беларусь. Также ведутся переговоры о продаже лицензии на производство чипсов в Кубе”, – добавил Алексей Руденко. (АПК-Информ/Пищепром Украины)