Компания Unilever, которая считается крупнейшим производителем чая в мире (ей принадлежат бренды Lipton и Brooke Bond), рассматривает возможность выхода из чайного бизнеса.
Согласно отчету компании, ее чистая прибыль в 2019 году сократилась на 38,4% – до 6 млрд евро на фоне сокращения объема продаж чая, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.
В документе отмечается, что компания намерена провести переоценку своего портфеля брендов и, в частности, приступила к анализу работы подразделения, объединяющего чайные активы Unilever.
Финансовый директор Unilever Грэм Питкетли в интервью The Wall Street Journal уточнил, что итогом проверки может стать полная продажа чайного бизнеса, уступка доли в нем или создание какой-то другой структуры.
По словам финдиректора, чайный бизнес Unilever обеспечивает компании выручку примерно 3 млрд евро, однако продажи черного чая, составляющего основу портфеля компании, продолжают сокращаться на развитых рынках.
Топ-менеджер отметил, что попытки компании диверсифицировать портфель за счет травяных чаев и премиальных брендов зеленого чая (в частности, Pukka и T2) пока не принесли существенного результата.
После публикации отчета Unilever с сообщением о возможном выходе из чайного бизнеса стоимость депозитарных расписок компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла более чем на 3%, стоимость акций компании на Лондонской бирже – на 1,5%.
Читайте также: Unilever открыла под Киевом фабрику по расфасовке чая стоимостью 8 миллионов евро
Как сообщалось, в конце 2017 года Unilever объявила о продаже бизнеса по производству спредов (Unilever Spreads) американскому инвестиционному фонду Kohlberg Kravis Roberts & Co за 6,8 млрд евро.
Компания Unilever производит и продает продовольственные товары, продукты бытовой химии и парфюмерию более чем под тысячей торговых марок. Среди товаров компании – бульонные кубики Knorr, кетчупы, соусы и майонезы под маркой Calve, бытовая химия Domestos, Glorix и Cif, а также косметика и парфюмерия под брендами Rexona, AXE, Dove и др. (БизнесЦензор/Пищепром Украины)