Безалкогольные напитки, несмотря на рост цен в среднем выше, чем у большинства продовольственных категорий, приросли по сравнению с прошлым годом и в объемах производства, и в денежном выражении.

Прошлый год был годом восстановления потребления для большинства категорий продуктов, и безалкогольные напитки не стали исключением. Примечательно, что продажи безалкогольных напитков (минеральная вода, сладкая газированная вода, холодный чай и энергетические напитки) в денежном выражении в период декабрь 2017 – ноябрь 2018 (12 месяцев) выросли больше, чем продовольственных товаров – 25,8% и 21,4% соответственно.

Как показывают данные аудита розничной торговли Nielsen, потребитель в 2018 году был открыт к новинкам. А в случае, когда новый продукт включал еще и какую-либо дополнительную выгоду, например, польза или отсутствие угрозы для здоровья, удобство, мультифункциональность или имидж, цена выше средней воспринималась потребителем спокойно.

Именно поэтому безалкогольные напитки, несмотря на рост цен в среднем выше, чем у большинства продовольственных категорий, приросли по сравнению с прошлым годом и в объемах, и в денежном выражении.

Основными драйверами роста стали самые большие по объемам продаж категории – минеральная вода и сладкие газированные напитки.

Эти две категории суммарно составляют более 60% продаж всех безалкогольных напитков с показателем роста в денежном выражении 27,1% и 27,2% соответственно.

А вот категория энергетических напитков стала лидером по показателю роста, как в объемах, так и в денежном выражении в основном за счет роста премиальных брендов.

Основными трендами 2018 года стали – удобство, полезность и функциональность, все они очень хорошо отобразились в Б/А напитках и повлияли на позитивный рост категории. Так, к примеру, газированные напитки росли за счет новых запусков с низким содержанием сахара (польза для здоровья).

Минеральная вода, которая и без того воспринималась потребителями как полезная категория, росла за счет меньших упаковок.

Соки также росли за счет так называемого single serve, то есть упаковки, которая рассчитана на персональное потребление напитка и дополнительной выгоды для потребителя в формате витаминного набора для разных сфер жизни, будь то фитнес или поддержка иммунитета. Производители в прошлом году решили напомнить украинцам, что соки не только вкусные, но и полезные.

Интересно также, что значительный прирост продаж показали и собственные марки сетей (СТМ) в категории энергетические напитки, хотя доля собственных марок в этой категории сравнительно небольшая – 2,1%, в то время как в среднем по безалкогольным напиткам доля в денежном выражении собственных марок сетей составляет – 3,3%.

Лидером по доле продаж СТМ в денежном выражении в 2018 году стала категория холодный чай. От общих продаж, эта категория составила в 2018 году 11,2% напитка.

Бренды безалкогольных напитков не делали упор в 2018 году на скидки или другие промо предложения, а скорее фокусировались на том, чтобы дать потребителю за обоснованную цену нужный ему продукт. Поэтому рост в цене наблюдался во всех напитках. Но более высокий результат в продажах показали напитки, у которых цена за литр была самой низкой.

Распределения каналов продаж   Б/А напитков

Мы видим, что распределение зависит от категории, однако современная розница (супер/гипер/минимаркеты) продолжает оставаться ключевым каналом для всех безалкогольных напитков. При этом важность минимаркетов в современной рознице для всех категорий без исключения продолжает расти (+1,2% по сравнению с предыдущим годом). Что касается традиционной торговли (открытые рынки, киоски, павильоны), их роль продолжает сокращаться для всех категорий, кроме холодного чая, для которого канал магазинов импульсных покупок увеличил свою роль в 2018 году по продажам в денежном выражении на 1,7%.

Как итог можно резюмировать, что в 2018 году наблюдался рост во всех категориях безалкогольных напитков. В основном за счет того, что производители старались предлагать покупателю уникальный продукт, который может понравиться конкретному потребителю. Такой фокусный, персональный подход, как видим, дал результат и в других продовольственных категориях. (Дело/Пищепром Украины)

Добавить комментарий