На сегодняшний день, по данным Министерства аграрной политики и продовольствия, украинская тепличная продукция обеспечивает всего 20% внутреннего рынка, в пик сезона – до 50%, остальные овощи закупаются за границей. По прогнозам, объемы потребления тепличных культур в нашем страны в следующие пять лет вырастут в 3-5 раз, сообщает Pro-Consulting.

Сейчас в Украине хозяйства, выращивающие агрокультуры в закрытом грунте, проходят своеобразный эволюционный отбор. Те, на которых применяются устаревшие технологии, не обеспечивающие необходимую продуктивность, закрываются. Вместо них появляются новые современные предприятия. Так, в 2016 году в Украине построено 8 га современных теплиц, использующих высокопродуктивные методы производства из Голландии. В том же году 6 га площадей теплиц старого типа вынуждены были прекратить работу из-за своей рыночной неэффективности.

В теплицах Украины традиционно больше всего выращивается огурцов и помидоров, которые составляют 50% и 44% рынка соответственно. Меньшее внимание уделяется салатам, различной зелени и другим культурам (6% рынка).

По мнению экспертов, если новое тепличное хозяйство, проект которого разработан в компании , будет производить на 3 га своих площадей зелень, а именно петрушку, укроп, салат латук, кинзу и базилик, еще 3 га выделяются под томаты и огурцы, то наибольший доход будущему предприятию принесет производство укропа (21,3%), на втором месте по доходности – огурцы (21,1%), на третьем – помидоры (18,3%).

Реализация проекта Pro-Consulting потребует вложения денег в сумме 5,37 млн. евро. Основная их часть (82,4%) предназначена для обустройства теплиц, а 10,8% будет затрачено на оборудование и материалы, применяемые в технологии выращивания овощей и зелени.

Общий годовой объем продаж создаваемого тепличного хозяйства составит 4,8 млн. евро, рассчитали эксперты. Их рентабельность будет на уровне 35,1%, что означает больше 35 центов чистой прибыли в каждом евро дохода. Текущие параметры рынка культур закрытого грунта и перспективы его развития позволят новому предприятию не только быстро занять на нем свою нишу, но и получить фундамент для дальнейшего развития. (УНН/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий