В конце сентября экспорт говядины из США в Китай достиг около тысячи метрических тонн на общую сумму 12,5 млн. долл. США, поскольку запрет на экспорт был отменен в мае, согласно данным Американской федерации экспорта мяса.
Китай потенциально представляет собой крупный экспортный рынок для говядины из США стоимостью около 2,6 млрд. долл. США, поэтому у американского экспорта есть много возможностей для роста.Однако отраслевые эксперты приписывают медленный рост двум основным факторам: небольшие поставки и высокие цены.
Говядина, экспортируемая в Китай, должна отвечать строгим требованиям, включая стандарты на содержание остатков гормонов роста. В настоящее время поставки, отвечающие этим требованиям, довольно малы, и выращивание крупного рогатого скота, отвечающего этим стандартам, занимает около двух лет, отмечает Пит Бондс, бывший президент Техасской и Юго-западной ассоциаций скотоводов.
Бондсговорит, что, помимо того, что для производства продуктов из говядины, отвечающих требованиям Китая, необходимо время, удовлетворение требований Китая также увеличивает затраты.”Мы надеялись, что сможем экспортировать большую часть говядины для среднего класса Китая, но если использовать гормоны роста в производстве, цена такой говядины будет непомерно высокой. В настоящее время большая часть говядины из США продается только в таких крупных городах, как Шанхай и Пекин”, – сказал г-н Бондс. Сейчас американская говядина является в Китае предметом роскоши, а не ежедневным источником белка для китайцев, отмечаетБондс.
Тем не менее, китайцы любят говядину из США из-за ее замечательного “мраморного разреза”.”Остальная часть мира производит травяную говядину, а у нас есть возможность кормить скот кукурузой в течение 150-180 дней для производства мраморной говядины. Американская говядина более сочная, более нежная и вкусная”, – сказал г-н Бондс.
S & S AgriSource, хьюстонская компания, экспортирующая говядину в Китай, тестирует этот непростой рынок. Она экспортирует говядину из Южной Америки в Китай и использует имеющуюся дистрибьюторскую сеть для завоевания доли для американской говядинына китайском рынке.
“Мы видим высокий энтузиазм по поводу говядины из США, многие потребители заинтересованы в ней, – говорит Джейн Ши, специалист по закупкам S & S AgriSource, – Из-за высокой цены многие дистрибьюторы пока не готовы делать заказы, но мы близки к совершению некоторых сделок”.
Госпожа Ши сказала, что по сравнению с говядиной, которую компания экспортирует в Китай из Южной Америки, американская говядина в три-четыре раза дороже. “Американская говядина вкусна, но готовы ли китайские потребители заплатить высокую цену? Мы должны это выяснить”, – сказала г-жа Ши. (Meatinfo.ru/Пищепром Украины)