Выручка супермаркетов Великобритании за 12 недель по 18 июня повысилась на 5% в годовом выражении, свидетельствуют данные исследования компании Kantor Worldpanel. Такие темпы роста стали рекордными с марта 2012 года.
Все крупнейшие ритейлеры повысили продажи в указанный период: продажи Tesco выросли на 3,5%, Wm Morrison Supermarkets – на 3,7%. Тем не менее, все лидеры сократили свою долю рынка в конкуренции с германскими сетями Aldi и Lidl, которые увеличили продажи на 18,7% и 18,8% соответственно. Вместе две компании теперь занимают почти 12% британского рынка, на 2,4 процентного пункта больше, чем годом ранее.
Основным фактором увеличения выручки продуктовых магазинов стал рост цен на продукты питания, вызванный снижением курса фунта стерлингов.
“Однако рост рынка поддерживается не только инфляцией, – говорит аналитик компании Kantor Фрейзер Маккевитт. – Установившаяся в стране жара поспособствовала увеличению продаж таких традиционных “летних” категорий товаров, как мороженое и сидр, на 12% и 16% соответственно”. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)