Потребители в Украине все чаще делают выбор в пользу натурального кофе. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting. “Положительным фактором стало развитие и укрепление культуры потребления кофе в Украине, что спровоцировало активизацию местных игроков рынка. Потребители все чаще делают выбор в пользу натурального кофе. Это означает, что спрос на обжарку зерен увеличивается. Аналитики говорят о постепенном развитии всего сегмента”, – отметили аналитики.
В компании подчеркнули, что на украинском рынке сегодня растет спрос на кофе, что влечет за собой постепенное увеличение продаж сопутствующих товаров, предназначенных для изготовления качественного напитка. К данной категории относится и оборудование для обжарки кофе (ростеры), включающее в себя печи и жаровни, в которых происходит обработка зеленых кофейных зерен путем термического воздействия.
“Существуют также и более сложные виды оборудования для обжарки кофе, которые позволяют не только обрабатывать зерна, но и добавлять к ним различные ароматические добавки, благодаря чему ассортимент кофе постоянно пополняется новыми разновидностями”, – добавили эксперты.
По словам аналитиков, в Украине, как и во всем мире, выделяют два вида подобного оборудования – промышленное оборудование и оборудование для мелких кофеен, а также личного использования.
“Первый сегмент отличается широтой распространения и высокой стоимостью. Чтобы окупить приобретение промышленного оборудования, требуется его постоянное применение. В среднем, для приготовления одной чашки кофе, необходимо от 5 до 10 грамм зерен, а оборудование промышленного типа способно за раз обжаривать от 5 до 10 килограмм кофейных зерен, что делает его использование нерентабельным для малых кофеен. Жаровни для маленьких кофеен и личного использования становятся востребованными на рынке только в случае, когда у покупателей есть финансовые возможности для их приобретения, а целью покупки является удовлетворение собственных нужд, а не производственных потребностей. На отечественном рынке наибольшей популярностью пользуется промышленное оборудование для обжарки кофе. Компании, заинтересованные в покупке данного вида оборудования, сосредоточены на импортных поставках для собственных нужд без привлечения посредников”, – рассказали эксперты.
В компании отметили также, что отечественный рынок оснащения для обжарки кофе развивается под влиянием ряда факторов. “Негативно на объемах и показателях сегмента сказались экономический кризис, а также ситуация с Крымом и конфликт на востоке страны. Кроме того, девальвация гривны значительно увеличила стоимость импортной продукции и стала причиной снижения спроса. Что же касаетстя конкретных показателей емкости рынка оборудования для обжарки кофе, необходимо заметить, что такие параметры измерения для данного сегмента неприменимы. Срок эксплуатации ростеров намного превосходит срок эксплуатации других потребительских товаров, поэтому рынок постепенно насыщается ими. В сфере индивидуального потребления оборудования для обжарки кофе отслеживание количества покупок осложняется индивидуальными заказами потребителей, подсчитать количество которых невозможно. В Украине сегодня работает одна компания-производитель промышленного оборудования для обжарки кофе. Объемы продаж и производства компании отличаются в зависимости от периода, поскольку ростеры, как правило, выгоднее выпускать под заказ. В среднем, эксперты говорят о 10-12 изготовленных промышленных аппаратах в год. Помимо этого, в стране развит и рынок вторичной продажи ростеров. В среднем, на сегодняшний день, цена нового или б/у индивидуального ростера (объемом до 1,5-2 кг) составляет около 10-25 тыс. гривен. Цены на промышленное оборудование стартуют от 50 тыс. грн. В зависимости от характеристики и возможностей оснащения, его стоимость может достигать миллиона гривен”, – резюмировали в компании. (Голос/ Пищепром Украины)