Почти все молочное детское питание, которое представлено в магазинах, производится в Украине. 90% продаж на отечественном рынке детского питания делят между собой четыре крупных игрока: компании “Молочный Альянс”, PepsiCo, комбинат “Приднепровский” и Danone. Такая консолидация позволяет игрокам вести согласованную ценовую политику. Маржинальность в бизнесе достигает 70%. Производство детского питания приносит четырем крупным игрокам этого рынка 700 млн в год.
В 2015-м производство детского молочного питания на жидкой основе, по данным ассоциации “Укрконсервмолоко”, сократилось на 9,6%, до 22 900 т. В деньгах объем этого рынка оценивается в 680 млн гривен. По мнению председателя совета директоров Союза молочных предприятий Вадима Чагаровского, спрос на детское молочное питание упал из-за сокращения рождаемости и потери части территорий. Покупательная способность населения за последние два года также заметно снизилась. При этом цены на молочную продукцию выросли и в 2016 продолжили рост. “Только в 2015-м цены на питание для детей поднялись на 21%”, – отмечает Чагаровский.
Сильнее всего кризис ударил по сегменту детских кисломолочных продуктов: в позапрошлом году их продажи сократились на 25,4%. У промышленных производителей появились новые конкуренты – компании, выпускающие сухие молочные закваски, такие как Vivo, Good Food. Они сумели отвоевать у переработчиков более 10% рынка.
По данным ассоциации “Укрконсервмолоко”, за пять месяцев 2016-го производство молока и обработанных жидких сливок для детского питания выросло на 29,5%, до 7500 т, детских кисломолочных сырков – на 23,8%, до 2000 т. По результатам отчетов компаний 2016 год был более удачным, чем предыдущий. В 2017 году переработчики надеются вернуться к докризисным показателям. (landlord.ua/ Пищепром Украины)