Польские компании в 2016 г. снижают объём поставок яблочного концентрата на внешние рынки, сообщает “АПК-Информ: овощи и фрукты” со ссылкой на сайт portalspozywczy.pl. Так, согласно данным Евростата, за первые восемь месяцев 2016 г. Польша экспортировала 175 тыс. т указанной продукции, что на 11% меньше, чем за тот же период предыдущего года. Как подчеркнула Магдалена Ковалевская, аналитик сельхозрынка банка BGZ BNP Paribas, наиболее резкое сокращение экспорта польского яблочного концентрата фиксируется на рынок США.
“В период с января по август 2016 г. польские компании отгрузили в США 3 тыс. т яблочного концентрата. Для сравнения: за те же месяцы 2015 г. им удалось экспортировать на 87% больше!” – рассказала М. Ковалевская. Также в т.г. отмечается заметное сокращение экспорта яблочного концентрата из Польши на рынок Великобритании – сразу на 21%. За первые восемь месяцев т.г. польские трейдеры отгрузили в этом направлении около 16 тыс. т указанной продукции.
Несколько снизился и объём поставок концентрата на немецкий рынок – на 4-5%. Стоит, однако, отметить, что, несмотря на это, Германии удалось удержать лидирующую позицию в списке покупателей польского яблочного концентрата. Так, согласно данным Евростата, в январе-августе т.г. польские компании отгрузили в этом направлении 85 тыс. т указанной продукции, т.е. почти половину всего экспортированного из Польши объёма.
По словам М. Ковалевской, снижение объёма отгрузок яблочного концентрата из Польши связано с довольно жесткой конкуренцией на мировом рынке со стороны продукции из Китая. Кроме того, как считают аналитики “АПК-Информ: овощи и фрукты”, одной из основных причин сокращения экспорта является переориентация польских производителей на внутренний рынок. Напомним, согласно официальным данным, Польша в т.г. резко снизила импорт концентрата. Так, за первые 8 месяцев объём закупок составил 33 тыс. т, что почти на 40% меньше, чем за тот же период предыдущего года. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)