Продажи продуктов в первом квартале 2016 г. в России сократились на 2,8%. Однако удовольствие от продуктового шопинга продолжают получать 57% россиян. Эти и другие сравнительные данные предоставила в рамках глобального исследования стратегий роста торговли компания Nielsen, мировой источник информации о том, что люди смотрят и покупают.
В категории “хлеб и выпечка” 40% российских потребителей выделили вкус, как главный стимул к покупке. В мире за вкус проголосовали 36% потребителей. Схожая тенденция и в категории конфет и сладостей. При выборе молочной продукции, свежих и замороженных фруктов и овощей, мяса, рыбы и морепродуктов, алкоголя самым значимым для россиян и иностранных потребителей фактором становится цена. “Мне доставляет удовольствие искать выгодные предложения в продовольственных магазинах”, – сказали 70% опрошенных российских потребителей. С этим же утверждением согласились 59% опрошенных в мире и 61% – в Европе.
“Выгодная цена вообще лидирует как ключевой фактор выбора магазина”,- комментирует итоги исследования Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия. Однако усилить интерес к конкретной торговой сети или точке продаж могут как карты лояльности, так и дополнительные услуги в магазинах, замечают авторы исследования. Например, 46% россиян сказали, что пользуются банковскими услугами во время продовольственного шопинга, почти половина отметила, что посещают расположенные здесь же аптеки, треть – кулинарию.
К услугам точек быстрого питания в магазинах и торговых центрах прибегают 40% потребителей в мире, однако в России таких в два раза меньше. Не менее 37% россиян заявили, что даже если бы фастфуд в посещаемых ими магазинах и был, то они не стали бы туда ходить. Зато 26% российских потребителей говорят, что им не хватает в магазинах точек с кофе в магазине. Двадцать% сказали, что посещали бы кулинарные мастер-классы во время похода за покупками при наличии такой услуги.
Авторы исследования зафиксировали низкую готовность россиян покупать новинки. Всего 33% из опрошенных в России согласились, что “любят разнообразие и устают от одних и тех же продуктов”. В мире в среднем таких 51%, в Европе – 42, в регионе Северная Америка – 53, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 54%. Глобальное исследование стратегий роста ритейла проводилось среди 30 тысяч потребителей в 61 стране Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. (Агро Перспектива/ Пищепром Украины)