Чтобы купить бутылку вина, россиянин должен работать 2 часа, а австриец – 15 минут. При этом в Европе покупатель скорее всего приобретет напиток местного производства, а на России покупка будет в большинстве случаев сделана на основе импортного виноматериала. Хотя российский виноград в нужном количестве уже готовится созреть.
Сколько рабочего времени тратит житель той или иной страны на покупку одной гипотетической бутылки вина, выяснил французский интернет-магазин La Feuille de Vigne, проведя анализ покупательской способности в 109 странах мира. По данным исследования, быстрее всего заработает на бутылочку самого древнего в мире напитка житель европейского Люксембурга, для этого ему необходимо будет провести на рабочем месте всего 14 минут. На втором месте – австриец с результатом 15 минут, а третью строчку пьедестала заняла Дания с результатом 16 минут.
РФ в этом исследовании находится приблизительно в середине списка. Для того чтобы приобрести на праздник бутылку вина, нашему соотечественнику придется потрудиться около 2 часов. При этом аутсайдерам в списке, жителям Индонезии, Бангладеш и Ирана, на бутылку вина надо будет работать 60 часов.
По оценке Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя большая часть вина, которое купит в магазине российский потребитель, будет импортного производства. Впрочем, это не самый плохой вариант, кстати, “чем больше у нас будет импортного виноматериала в ближайшие годы, тем меньше будет среди российского вина фальсификата”, – комментирует результаты французского исследования директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.
По оценке эксперта, в прошлом году на России произвели около 400 млн. литров вина. “Шампанского и игристого – 161 млн. литров. Винных напитков – не менее 200 млн. литров. Итого около 760 млн. литров”, – приводит Вадим Дробиз цифры статистики.
В то же время виноматериала для этой продукции произвели около 310 млн. литров, “а из них около 65 млн. литров отправили на производство коньячных спиртов. Плюс 204 млн. литров виноматериала закупили по импорту. При этом в прошлом году производили вино также из виноматериала более ранних лет. А в итоге получается, что из 760 млн. литров только около 250 млн. сделано на российском виноматериале”. Однако, успокаивает Вадим Дробиз, в прошлом году был неурожай, а в 2014-м, например, отрасль произвела около 300 млн. литров вина на своем материале.
При этом, считает эксперт, качественный прирост российского вина происходит каждый год. А что касается количественного – в пределах ближайших 5 лет его стоит ожидать максимум на 10%. “5 лет – срок начала сбора винограда в промышленных объемах для производства вина. Но так как в прошлом году новых виноградников заложили мало, в этом тоже, то, по сути, масштабного количественного прироста российского вина на отечественном виноматериале стоит ожидать ближе к горизонту 10, а то и 15 лет”, – резюмирует эксперт. (РБК/ Пищепром Украины)