Сегодня многие предприятия фальсифицируют молочную продукцию даже под известные бренды. Такое мнение высказал генеральный директор Молочной компании “Волошкове поле” Андрей Табалов в интервью Agronews. Основной проблемой молочного рынка нашей страны эксперт называет производство качественного молочного сырья, то есть крестьянского молока, или молока от фермерских хозяйств.
“Если Украина производит около 11 млн. т молока в год, то фермерское молоко составляет только около 30% из них, остальное – это молоко населения, которое не имеет условий для изготовления качественного сырья”, – рассказывает Андрей Табалов. По его словам, молочные предприятия ведут конкурентную борьбу за крупные фермерские хозяйства или колхозы, в которых можно закупать молоко. А менее качественная продукция может использоваться в производстве сухих молокопродуктов, где качество не так важно.
“Чтобы сломать эту тенденцию нужна эффективная государственная политика: стабильность экономики, дешевые кредиты, привлечение инвесторов. Это простые вещи, которые должны действовать в любой сфере экономики Украины. К 2010 г. были крупные проекты и инвестиции в крупно-товарные фермы, благодаря которым ситуация по крайней мере не была такой катастрофической как сегодня”, – комментирует он. По его мнению, эту сферу нужно развивать, заниматься молочными кооперативами. Поскольку население поставляет много молока – надо работать над повышением его качества. Такие проекты действуют в Украине, однако, к сожалению, не охватывают большинство населенных пунктов.
Кроме того, у нас должно быть эффективное законодательство в плане защиты качества продукции. Украинцы заслуживают качественную молочную продукцию. Однако сегодня многие предприятия фальсифицируют продукцию даже под известные бренды. Наша компания однажды тоже стала жертвой таких цехов, производивших фальсификат с похожей упаковкой, использовали наш товарный знак, и клеили ее на совершенно некачественную продукцию, о культуре производства которой даже нельзя говорить.
И в-третьих, отсутствие эффективного лоббирования интересов молочных предприятий за рубежом и внутри страны. Это могла бы быть и пропаганда здорового образа жизни, и качественной молочной продукции для обеспечения организма людей кальцием. Распространять эту практику надо в детских садах и школах. А относительно внешних рынков, то органы государственной власти должны защищать наших производителей от импорта, особенно недобросовестного и лоббировать всячески экспортные рынки. Сегодня об этом много говорится, но очень мало делается. Как минимум, у нас до сих пор присутствует белорусская продукция, при том что у нас своей достаточно. Можно развивать сотрудничество и с другими странами. Несколько лет назад я общался по этому поводу с консулом Турции, но с этой страной у нас нет соглашения о зоне свободной торговли. Работники министерства иностранных дел просто этим не занимались, как и руководство государства. Хотя я считаю, что это достаточно серьезный рынок сбыта для молочной продукции. Нужно только желание и всего несколько месяцев работы. Сегодня же в Турции для Украины достаточно высокие пошлины, а при наличии соответствующего Соглашения этого бы не было. И таких рынков много. В этом направлении нужно работать, а не ездить на показательные встречи с консулами разных стран. (Латифундист/ Пищепром Украины и мира)