Компания Мироновский Хлебопродукт (ТМ “Наша Ряба”) опубликовала операционный отчет за первое полугодие 2015 г. Компания отчиталась об увеличении объёмов производства курятины, а также ее экспорта, который вырос за счет открывшегося рынка ЕС и новых рынков в Азии, Ближнем востоке и Африке. Компания также заявила о росте продаж подсолнечного масла при понижающейся тенденции экспортных цен. УкрАгроКонсалт отметил рост цены акций компании с начала 2015 г. на уровне 3,10% до $10,30.
Компания МХП нарастила объем производства курятины в основном за счет увеличения мощности производства на Винницкой птицефабрике. За первое полугодие 2015 г. объем вырос на 4% до 278,4 тыс. т. Общие объемы продаж компании выросли на 2% до 257,4 тыс. т. При этом цена продажи килограмма курицы выросла на 58% до 26,65 грн. Внутренние продажи курятины упали на 2% в первом полугодии 2015 г. в основном за счет падения объемов продаж в Луганской и Донецкой областях, по данным компании. Экспортные продажи курятины выросли на 47% во втором квартале 2015 г. и на 15% за первое полугодие. Экспорт составил 66 тыс. т, что составило 25,6% общих продаж компании. Экспорт в ЕС составил 18% от общего экспорта мяса птицы компании, тогда как Азия, Ближний Восток и Африка оцениваются как рынки с высоким потенциалом самой компанией.
Объем продаж подсолнечного масла компанией вырос на 6% до 145,8 тыс. т за первое полугодие. Экспортная цена упала на 9% до $779 за тонну за первое полугодие. Цена просела до $766 во втором квартале 2015 г. Компания также экспортировала 5,1 тыс. т соевого масла по цене $733 за тонну. Компания планирует собрать урожай с 340 тыс. гектаров земли с учетом земель, полученных от СВОПа с Агрокультурой. Объемы продаж продуктов мясопереработки сократились на 21% в первом полугодии, тогда как цена выросла на 67%. Цена акции компании выросла на 3,10% с начала 2015 г., согласно данным, предоставленным Лондонской Фондовой Биржей и расчетам компании УкрАгроКонсалт.
Данные компании МХП сигнализируют о стабилизации ситуации для аграрного бизнеса и приоритетность экспорта в ориентации продаж компании, по крайней мере, на данном этапе ввиду сокращения покупательной способности населения в Украине. Эксперты УкрАгроКонсалт также отмечают важность рынков Азии, Ближнего Востока и Африки как рынков роста в будущем для развития украинских компаний аграрного сектора. (УАК/ Пищепром Украины и мира)