Итальянские производители продуктов питания, включая традиционных сыроделов и шоколатье, готовы соблюдать нормы кашрута, чтобы повысить объемы экспорта и усилить свои позиции на таких рынках, как США и Израиль.
Компания Lubicom Marketing & Consulting оценивает рынок кошерных продуктов в США в $12,5 млрд. До 58% продуктов на полках в бакалейных отделах отвечают требованиям кошерности. Причем из 12,4 млн. американцев, приобретающих подобные товары, лишь 20% делают это по религиозным соображениям. Многие придерживаются кошерной диеты, считая ее более здоровой или безопасной. Например, одним из множества обязательных требований для получения сертификата кошерности для сыроделов является идеальное здоровье коров. В число итальянских компаний, которые уже получили сертификаты кошерности на ряд своих продуктов, входят производитель кофе Lavazza и кондитерский концерн Ferrero, известный за пределами страны своим шоколадом и пастой Nutella.
“Сделано в Италии – это уже бренд, а если добавить новый бренд – соответствие кашруту или шариату, экологическим нормам или требованиям к органической продукции, то он может стать еще популярнее”, – заявил в интервью Bloomberg профессор маркетинга римского Университета Луисс Микеле Костабиле.
Согласно оценкам сельскохозяйственной ассоциации Coldiretti, производство сыра Parmigiano Reggiano в Италии приносит свыше 2 млрд. евро ежегодно. Круг сыра весом 39 кг, произведенный по технологиям 800-летней давности и выдержанный в течение 24 месяцев, может стоить более 700 евро. Некоторые региональные банки до сих пор принимают такие сыры в залог, выдавая кредиты сыроварням.
Изготовление кошерного Parmigiano Reggiano обходится примерно на 30% дороже, чем традиционного, заявил сыродел Никола Бертинелли, решивший попробовать себя в этой области. Первые круги кошерного пармезана его производства появятся на рынке в октябре и будут представлены на Всемирной выставке в Милане. В ближайшее время Н. Бертинелли станет единственным производителем Parmigiano Reggiano, обладающим сертификатами двух крупнейших агентств в области удостоверения кошерности – OK и Orthodox Union.
Он вложил в реорганизацию производства 1,5 млн. евро и нанял специального представителя иудейского сообщества (машгиаха), который ежедневно контролирует процесс изготовления сыра – от выбора коров (шкура должна блестеть, уши – быть подвижными) до особых ферментов.
Кроме этого, раз в неделю производство посещает еще один контролер-иудей – Джек Двек, семья которого владеет кошерным рестораном в Милане. В свое время ресторан столкнулся с серьезной проблемой, говорит он: “Есть паста, отличнейшая паста, но те, кто приходит в итальянский ресторан, хотят есть пасту с Parmigiano Reggiano”. Отсутствие кошерных версий пармезана на рынке было существенным препятствием, но после того, как Дж.Двек нашел Н. Бертинелли, он не собирается ограничиваться только сыром. “Я работаю над замороженными равиоли и ньокками, готовыми обедами” по нормам кашрута с различными итальянскими предприятиями, сказал он. Н. Бертинелли рассчитывает на выручку в 18 млн. евро в 2015 г., включая 7 млн. евро от производства сыра. Вся партия 2015 г., около 6 тыс. кругов, уже продана люксембургскому инвестфонду. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)