Подорожание куриных яиц в США из-за эпидемии птичьего гриппа может нанести серьезный удар по потребительскому сектору, поскольку затраты на этот вид продуктов подскочат в текущем году на $7,5-8 млрд., прогнозирует Goldman Sachs. Как отмечает агентство Bloomberg, это означает рост цен по крайней мере на 75% по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, компании, выпускающие готовые к употреблению продукты питания, могут столкнуться с дефицитом яиц. Среди крупных ресторанных сетей самые значительные потери, вероятно, понесет McDonald’s Corp., которой сложнее перекладывать повышение цен на клиентов, отмечают аналитики Goldman Sachs. Завтраки составляют около 25% выручки McDonald’s – эта доля вдвое больше, чем у других подобных компаний.
По оценкам Минсельхоза США, всего потери в 15 штатах из-за птичьего гриппа составили не менее 38,9 млн. голов сельскохозяйственных птиц – кур, индеек и других; из 303 млн. кур-несушек погибли или заболели свыше 26 млн. голов. В штатах Среднего Запада, которые стали эпицентром эпидемии, сосредоточены 33% американского птицеводства. Американцы в прошлом году съели в среднем 260 яиц на человека, свидетельствуют данные Американского совета по яйцам. В супермаркетах Среднего Запада яйца уже стоят на 58% больше, чем в апреле, – $1,88 за дюжину. При этом, как сообщает компания Urner Barry, специализирующаяся на аналитике сырьевых рынков, на прошлой неделе оптовые цены на яйца для последующей переработки (зачастую битые) подскочили на 162% с 22 апреля и достигли рекордных $1,65 за дюжину. Из-за этого в ближайшем будущем следует ожидать роста цен на многие товары, включая майонез и мороженое. Кейтеринговый гигант Sysco, снабжающий рестораны, гостиницы, офисы, ожидает, что период крайне высоких цен на яйца продлится до 18 месяцев, и рекомендует клиентам пересмотреть меню. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)