Мода на органические продукты закономерно трансформируется в моду на органические рестораны. В Украине объем потребления органических продуктов в 2013г. вырос на 52% в денежном выражении по сравнению с 2012 г. А это значит, что скоро пометки “эко”, “био” и “органик” появятся не только напротив отдельных блюд в меню, но и на вывесках заведений.

Чем отличаются биопродукты от эко- или органических? Только названием. Страны по-разному маркируют то, что выращено или изготовлено без использования синтетических удобрений и искусственных добавок. Organic на этикетке товара в США или Англии равносильно австрийскому Bio или польскому Eco.

Если видите пометку “органик” – готовьтесь заплатить на 10-40% больше, чем за ее обычный аналог. Производители объясняют это тем, что, используя органические методы, нельзя выращивать или производить большие объемы продукции. Судя по очередям в Whole Foods и Wegmans, американских Мекках органических продуктов, прогрессивное человечество такое объяснение устраивает. Когда маркировка organic особенно важна? Если речь идет о корнеплодах и ягодах (например, клубника очень чувствительна к химическим удобрениям), зелени и грибах – то есть о том, что растет в земле или близко к ней. Еще это органические яйца, масло, молоко и курятина, красное мясо и яблоки Honeycrisp.

Центр моды на здоровый образ жизни, безусловно, находится в Калифорнии. Именно сюда есть смысл ехать за трендовой органической едой. Ее готовят, например, в True Food Kitchen (рестораны этой сети есть также в Аризоне, Техасе, Колорадо, Виргинии и Джорджии). “Вам не нужно уметь скручиваться в позу лотоса, чтобы стать нашим гостем. Достаточно заботиться о своем теле и о своих вкусовых рецепторах”, – заверяют создатели True Food Kitchen. Как вариант проявления такой заботы – гранола с ягодами годжи или яичница из органических яиц с колбасой из индейки на завтрак, спагетти из цуккини с органическими томатами и моцареллой на ланч и жареный сибас с грибами портобелло и брюссельской капустой на ужин. Все права вегетарианцев, веганов и тех, для кого глютен под запретом, защищены.

В Европе ценители органических деликатесов выбирают Вену, которая в рейтинге лучших для жизни городов неизменно оказывается в тройке лидеров. Здесь и работающий по пятницам и субботам рынок биопродуктов на площади Фрайунг, и супермаркеты Denn’s и Basic Bio, и более 20 видов органического мороженого в Eis-Greissler, и первая в Европе “аптека-ресторан” Saint Charles Alimentary. Хотите посидеть за бокалом органического вина? Вам в Weltcafe. Интересует ориентальная кухня? Пожалуйста, в Tewa. Ужин из биопродуктов на дорогой посуде и в соответствующей обстановке? Это Wrenkh.

Гурманы не могут жить без рейтингов или путеводителей. Для завсегдатаев экологических ресторанов (они же sustainable restaurants – заведения, придерживающиеся принципов устойчивого развития) есть свой “мишлен”: путеводитель по ресторанам, который составляют эксперты The Sustainable Restaurant Association. В позапрошлом году награду получил токийский Narisawa.

В 2014 г. приз перешел в окрестности Бильбао – к Azurmendi: баски продолжают быть в авангарде сегодняшней гастрономии. Azurmendi, открытый в 2005 г., отвечает всем канонам устойчивого развития: при строительстве использовались только экологически чистые материалы, ресторан занимается переработкой отходов, использует дождевую воду и геотермальную энергию. 37-летний шеф ресторана Энеко Атча, обладатель трех мишленовских звезд, практически все готовит из продуктов, выращенных неподалеку. Он сам производит вино и тесно сотрудничает с местным исследовательским центром – вместе им удалось спасти от исчезновения 36 локальных сортов овощей и цветов. Еда в Azurmendi под стать всему перечисленному – полезная и чудная. То, что выглядит как косточка от авокадо, на деле оказывается хрустящим хлебным суфле, фаршированным гуакамоле и обернутым в иберийский хамон. Под лимонным деревцем обнаруживается мильфей с кремом и кусочками соленых анчоусов. Вместо желтка в яйце оказывается трюфельное консоме. Описывать бессмысленно – это нужно видеть, пробовать и возвращаться домой с желанием стать лучше. То есть органичнее. (forbes.ua/Пищепром Украины и мира)

 

Добавить комментарий