Выручка группы компаний “Молочный альянс” в 2014 г. сократилась на 6,9% по сравнению с 2013 г. – до 2,7 млрд. грн. “Наша валовая выручка за 2013 г. была 2,9 млрд. грн. Мы планировали, что выйдем где-то на 3,2 млрд. грн., а получилось 2,7 млрд. грн.”, – сказал глава наблюдательного совета “Молочного альянса” Сергей Вовченко.
По его словам, на результаты прошлого года существенно повлияло падение украинской экономики и связанное с этим сокращение потребления молочной продукции, события на Донбассе и в Крыму, а также закрытие со второго полугодия рынка сбыта в РФ, куда компания раньше поставляла 60% производимых сыров. С. Воченко сообщил, что изначально холдинг ставил задачей на 2014 г. увеличить объемы переработки молока на 5% к 2013 г. – примерно до 535,5 тыс. т. “Если бы были условия 2013 г., мы бы эти планы реализовали. Но начались внутренние события, отошел Крым, потом начались события на Донбассе. Для понимания, что такое для нас Крым и Донбасс: суммарно это 23% внутреннего украинского рынка по цельномолочным продуктам и 21% по сырам”, – сказал он, сообщив, что в итоге предприятия холдинга переработали только 419 тыс. т молочного сырья. В 2014 г. объемы производства твердых сыров в “Молочном альянсе” снизились почти на 46% – до 13,8 тыс. т, плавленых сыров – на 7,2%, до 3,99 тыс. т, сырнотворожной продукции – на 15,7%, до 4,97 тыс. т. В то же время, выпуск фасованного молока возрос на 21,1% – до 54,5 тыс. т благодаря формату “большого молока” (розлив в упаковку 1,5 и 2 литра – ИФ), сливочного масла – на 14,6%, до 5,5 тыс. т, сметаны – на 1,3%, до 7,8 тыс. т, сухого молока – более чем в 1,5 раза, до 5,8 тыс. т. Производство кисломолочной продукции сохранилось на уровне 2013 г. и составило 26,5 тыс. т.
“Также неплохой результат дало детское питание – это наш имиджевый проект. Если 2013 был для него годом раскрутки, вхождения в регионы и тогда мы сделали 3,9 тыс. т, то за прошлый год приросли более чем на 2 тыс. т – 6 с небольшим тыс. т реализовали продуктов детского питания”, – добавил глава набсовета. В прошлом году “Молочный альянс” также начал на Городенковском сырзаводе производство сырного продукта для казахстанского рынка. Продавать его в Украине группа не планирует из-за более высокой по сравнению с другими игроками рынка себестоимости.
В структуре валовой выручки “Молочного альянса” за 2014 г. сыры перестали играть ключевую роль. “Мы рассчитывали, чтобы было хотя бы 50 на 50, но уже за 2014 г. выручка от продажи сыров составила менее половины нашего совокупного валового дохода. Если говорить конкретнее по структуре дохода, то сыры уже дали только 42%. В 2012 г. это было 62%, в 2013-м – 58%”, – отметил С. Вовченко. “Молочный Альянс” объединяет Пирятинский, Баштанский, Городенковский, Тростянецкий, Новоархангельский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, сбытовые предприятия “Эталонмолпродукт” и торговый дом “Эталон”. Предприятия холдинга производят молочную продукцию под ТМ “ПирятинЪ”, “Славия”, “Яготинское” и “Яготинское для детей”, “Здорово!”, “Злато край”. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)