На выставке “China Food & Drink Fair”, которая открылась в городе Ченгду провинции Сичуань в Китае, представлена продукция 10 грузинских винных компаний. В нынешнем году “China Food & Drink Fair” проводится 92-й раз, и считается одной из наиболее профессиональных и влиятельных выставок в Азии, которую традиционно посещают до 300000 визитеров.
На выставке присутствует председатель НАВ Георгий Саманишвили, который в рамках визита в Китае проводит встречи с представителями ассоциаций местных импортеров и экономической команды правительства. На встречах обсуждаются пути внедрения грузинского вина на китайском рынке и специфические стороны рынка. “В Китае очень большой интерес к грузинскому вину, что было отмечено на встречах с импортерами и на правительственном уровне. В результате проведенных с ними встреч выявилось, что число импортеров грузинского вина в Китае увеличится. Китай, и вообще рынок Азии, считается одним из стратегических рынков для экспорта грузинского вина, поэтому Национальное агентство вина в течение всего года проводит активную маркетинговую деятельность в Китае”- заявил Георгий Саманишвили. По его же словам, диверсификация экспортных рынков является весьма важной для формирования грузинского вина конкурентоспособной категорией.
В рамках выставки также проводятся мастер-классы и дегустации грузинского вина, которые ведут специалисты и эксперты вина международного уровня (Ms. Fengyee Walker; Mr. Adam Huang; Ms Debra Meiburg). В нынешнем году на выставке представлены следующие винные компании из Грузии: “Кахетинский винный погреб”, “Шалвино”, “Багратиони 1882”, “Шато Мухрани”, “Армази”, “Компания Вазиани”, “Сараджишвили, “Виноделие Хареба”, “Батоно” и “Погреб Кинзмараули”. По данным за февраль текущего года, Китай занимает четвертое место среди стран-экспортеров грузинского вина. Всего в январе-феврале в эту страну экспортировано 217000 бутылок (0,75 л.) вина, что на 64% больше по сравнению с аналогичными данными 2014 г. В 2014 г. продажа в Китае по сравнению с 2013 г. возросла на 34%, что было обусловлено интенсивной маркетинговой кампанией. В минувшем году из Грузии в Китай было экспортировано более 1,2 млн. бутылок (0,75 л.) вина. (Бизнес-Грузия/Пищепром Украины и мира)