Грузинские виноделы и экспортеры считают Азию и Латинскую Америку более перспективными рынками сбыта вина, нежели Россия. По словам директора “Тбилвино” Зураба Маргвелашвили, продажа на российском рынке составила 25% от общего экспорта минувшего года. В текущем году компания ожидает, что эта цифра вдвое сократится. На фоне сокращенного на рынке СНГ экспорта в компании “Шухман вайн Джорджия” тоже думают о том, чтобы сменить рынок.
“Текущий кризис еще раз явствует, что нельзя быть зависимыми только от одного какого-либо регионального рынка. Диверсификация рынков является главным направлением нашего бизнеса. Выход на другие стабильные рынки является принципиальным, поскольку там покупательная способность потребителей больше, и продукт защищен от политических и экономических рисков”- заявила Нуца Абрамишвили, директор “Шухман вайн Джорджия”. Что касается диверсификации рынка вина, Азия и Латинская Америка являются новой возможностью для грузинских вин. Наряду со многими другими странами компании грузинского вина называют как потенциальные экспортные рынки Китай, Японию, Панаму и Кубу.
“В нынешнем году в Панаму и на Кубу мы отправили несколько тысячи бутылок вина. Это, разумеется, экзотический рынок для грузинского вина, поскольку до сих пор никогда там наш продукт не продавался”, – заявил Зураб Маргвелашвили. По данным за январь-февраль, Китай на четвертом месте среди стран-экспортеров грузинского вина. В нынешнем году в Китай было экспортировано 217 тыс. бутылок, что на 64% больше по сравнению с прошлым годом. Несмотря на то, что существуют альтернативные рынки, такие как Азия и Латинская Америка, компании грузинского вина знают, что так скоро не удастся заменить значение российского рынка.
“Это так по очень простым причинам: у потребителей есть свои потребительские привычки, инерция потребления, и очень трудно изменить это за один день. Так что мы не должны питать иллюзию, что в том же Токио люди перестанут пить саке и перейдут на грузинское вино”- говорит исполнительный директор “Винного погреба Телави” Зураб Рамазишвили. “Грузинское вино является национальным продуктом, которому требуется особая маркетинговая упаковка, и таким образом вывозить на экспортный рынок. Грузинское вино является не только алкоголем, это продукт, в котором объединяются история Грузии, 8000 летняя культура виноделия Грузии, и ряд других элементов”,- говорит директор “Шухман вайн Джорджия” Нуца Абрамишвили. По официальным данным, экспорт натуральных виноградных вин из Грузии в течение последнего года снизился до 3,1%. В январе-феврале 2015 г. экспорт вина составил $10 млн. В аналогичный период прошлого года эта цифра составляла $32 млн. (РБК/Пищепром Украины и мира)