Торговая сеть “Евроопт” намерена удержать цены на приемлемом для покупателей уровне за счет собственной рентабельности, которая в первом квартале составит около 0%. Об этом сообщил председатель совета директоров компании “Евроторг” Андрей Зубков. “Наша принципиальная позиция: цены на продукты питания в сети “Евроопт” должны оставаться доступными”, – подчеркнул он.
В январе-феврале цены в магазинах торговой сети “Евроопт” выросли на 0,6% меньше, чем в целом по Беларуси – на 3,5% против 4,1%. С начала октября 2014 г. цены в “Евроопте” увеличились на 4,5%. Таким образом, средний уровень цен в сети вырос незначительно. “Наша компания провела переговоры со многими поставщиками товаров критического импорта из Европы, в результате которых были достигнуты договоренности о значительном снижении валютных цен, чего раньше нам не удавалось сделать. Кроме того, достаточно успешно удается сдерживать рост цен на товары критического импорта, поставляемые из России”, – пояснил Андрей Зубков.
Однако в последние две недели, отметил председатель совета директоров компании, белорусские поставщики, особенно государственные предприятия, требуют поднятия закупочных цен на 15-30%, а иногда на 50%, мотивируя это девальвацией национальной валюты. “Конечно же, с этим мы согласиться не можем. Ведь это выльется в пропорциональное увеличение цены товара на полке для нашего покупателя. Повышение цены согласовывается лишь в случае корректного обоснования ее увеличения”, – сказал Андрей Зубков.
По его словам, нередко приходится слышать высказывание, будто бы торговые сети могут “погубить” белорусского производителя, не давая возможности последнему повысить цены. “Конечно же, это заблуждение. Ведь продукция белорусского производителя нужна торговой сети ничуть не меньше, чем производителю торговая полка. А цена – результат компромисса”, – пояснил председатель совета директоров компании. Сеть прекрасно понимает, что поставщик не станет продавать себе в убыток, и точно так же поставщик понимает, что торговой сети не выгодно отказываться от его товара. И если торговая сеть и производитель не договорятся, то экономический ущерб понесут обе стороны. “Поэтому в большинстве случаев о цене стороны договариваются достаточно быстро, если не с первого, то со второго раза”, – продолжил Андрей Зубков. Более того, в процессе переговоров торговая сеть зачастую даже может подсказать производителю возможности по снижению себестоимости его продукции, добавил он.
Андрей Зубков признал, что девальвация рубля к доллару за последние пять месяцев произошла значительная – около 42%. Но за те же пять месяцев евро подорожал всего лишь на 19%, а по отношению к российскому белорусский рубль даже укрепился – на 9%. “Поэтому рост цен, который заявляют некоторые производители, на наш взгляд, является абсолютно необоснованным, и девальвация является предлогом для поднятия цены, чего мы не можем допустить”, – подчеркнул председатель совета директоров компании. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)