Европа отказалась поддержать инициативу латвийских овцеводов и переработчиков молока по популяризации продуктов и содействию их сбыту. Латвийский центральный союз переработчиков молока и Латвийская ассоциация овцеводов планировали в течение трех лет проводить кампании по содействию сбыту в Балтии. Был проведен конкурс, найдены пиар-агентства. Планировалось, что половину средств из общей суммы (примерно 3 млн. евро) удастся привлечь от Евросоюза, 30% покроет государство, которое уже дало согласие, а остальное – сами производители.
Однако, с точки зрения ЕС, расходы по проведению кампании слишком велики, в частности, связанные с дегустацией баранины. По словам главы Латвийской ассоциации овцеводов, владельца SIA Starspacе Арниса Гинтерса, закупать мясо у производителей дешевле не получается. “Может быть, в больших странах с большим рынком, с производителями в рамках таких кампаний и можно договориться о низких ценах, но мы не можем требовать, чтобы они продавали мясо дешевле”, – сказал он. На вопрос, не планируется ли повторить попытку в будущем году, когда изменятся условия получения помощи ЕС, он не дал определенного ответа: всё зависит от условий и собственного финансового участия. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)