В I половине 2014 г. в России было произведено 245,7 тыс. т мороженого, что на 11% превышает аналогичный показатель I половины 2013 г. Объем рынка в натуральном выражении составил 245,3 тыс. т, причем, более чем на 97% рынок заполнен товаром отечественного производства. По расчетам DISCOVERY Research Group, в I половине 2014 г. объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 43,03 млрд. руб. (в ценах производителей). Объем рынка составил 43,02 млрд. руб., таким образом, в стоимостном выражении рост рынка составил 11,3%.
Для рынка мороженого в России сохраняются те же проблемы и особенности, что и для всей продовольственной отрасли: укрупнение производителей и торговых сетей, низкая рентабельность, высокая конкуренция на рынке. Рынок также характеризуется существенным отставанием потребления от европейских образцов, огромным влиянием сезонного фактора и недостаточным уровнем развития профессиональной розницы, в первую очередь малой долей в продажах канала HoReCa и специализированных фирменных точках, малым домашним потреблением и высокой долей импульсных покупок, консервативностью потребителей. Основными проблемами рынка являются отсутствие собственного технологического и торгового оборудования, высокие ввозные таможенные пошлины на ингредиенты, упаковка (фольгу приходится закупать за рубежом), сильная зависимость от нестабильного сырьевого рынка. В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого по итогам I половины 2014 г., вошли: Unilever – 36,9 тыс. т, компания “Талосто” с объемом производства 35,6 тыс. т и Nestle – 28,5 тыс. т. В стоимостном выражении большая часть рынка мороженого приходится на Nestle – 21,0%, также высока доля Unilever – 18,5%, “Русского холода” – 10,7% и “Айсберри” – 10,1%. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)