Финский холдинг Atria Group продает свой сырный бизнес в Швеции компании Arla. В частности, покупатель получит завод в Фальчёпинге и сырный бренд Falbygdens. В результате сделки продажи Atria сократятся на 52 млн. евро, а показатель EBIT снизится на 3 млн. евро.
Закрытие сделки зависит от одобрения конкурентного ведомства Швеции. Компании ожидают, что сделка будет завершена в начале 2015 г. Сума сделки не разглашается, однако известно, что годовой оборот сыра бизнеса Atria составляет около 50 млн. евро в год. руппа компаний Atria работает в Финляндии, Швеции, Дании, Эстонии и России. В России компания реализует продукцию под брендами “КампоМос” и “Пит-Продукт”. В сегменте быстрого питания представлена брендом “Sibylla”. В целом продажи группы Atria Plc в 2013 г. составили 1,4 млрд. евро.
Arla Foods – датский молочный кооператив. В него входят почти 13 тыс. фермеров из Дании, Германии, Швеции, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и Великобритании, которым принадлежат акции компании. Кооператив получает прибыль от переработки и реализации молочной продукции и распределяет ее между участниками в форме фиксированной оплаты поставленного молока. Arla перерабатывает ежегодно около 12,5 млрд. литров молока. Около 43,4% оборота компании приходится на сегмент свежих молочных продуктов и 25,5% – на сыры. Arla Foods принадлежат бренды Arla, Arla Apetina, Arla Natura, Castello и Lurpak. По итогам 2013 г. оборот компании составил почти 9,9 млрд. евро, а прибыль оценивалась в 296 млн. евро. (dp.ru/Пищепром Украины и мира)