Цена на молочную продукцию в рознице вырастет на 5% во второй половине октября, сообщил председатель Союза молочных предприятий, генеральный директор Белоцерковского молочного комбината (Терра Фуд) Вадим Чагаровский. Сегодня стоимость литра молока в магазинах колеблется от 8,50 до 14 грн.

Причины подорожания – все нестабильный курс доллара и рост производственных затрат. “Импортные составляющие, грядущее сокращение предложения молока на рынке, которое вызвано сезонным фактором, а также возросшие затраты на энергоносители – все это заставляет производителя поднять расценки”, – уточнил нам Чагаровский.

При этом закупочные цены на продукт, по данным аналитика молочного рынка Украинского клуба аграрного бизнеса Алины Жарко, на протяжении последних месяцев существенно не менялись. “Не прогнозируют рост и осенью, разве что с окончанием сезона – в октябре возможно небольшое подорожание – в пределах 1%”, – говорит эксперт. По состоянию на 19 сентября средняя цена молока первого сорта в опте составляет 3,42 грн./л, второго – 2,66 грн./л.

Сами молочники, несмотря на прекращение экспорта в Россию, который составлял около 20% перерабатываемого молока, не настроены снижать цены на свою молочную продукцию, чтобы привлечь покупателя и реализовать дополнительный объем продукции, не проданный за границу.

Наши предприятия ожидают решения Еврокомиссии, ведущей проверки украинских игроков рынка молочной продукции. В случае соответствия отечественной продукции и процессов ее производства европейским нормам, потоки экспорта можно будет перенаправить в страны ЕС. По результатам заключений Еврокомиссии компании смогут получать еврономера, позволяющие экспортировать продукцию в страны Евросоюза. Тогда предпосылок для снижения цен на внутреннем рынке не буде тем более.

Напомним, что по заявлению министра аграрной политики и продовольствия Игоря Швайки, проверки начались 22 сентября и продлятся две недели. Результаты будут известны после третьего октября. Пока же выход из ситуации с возможными излишками производства молочники решают с помощью акций по временному снижению расценок на определенную товарную позицию в течение нескольких дней, недели или месяца. “Если говорить о снижении цен, то максимум что может быть в этом направлении – разнообразные акции, когда производитель временно снижает цену на какой-то товар или группу товаров”, – отмечают аналитики. (Вести/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий