Быстрорастущий китайский рынок молочной продукции открывает хорошие возможности для украинских производителей и может стать отличным решением, позволяющим компенсировать частичную утрату российского рынка. Об этом заявил старший преподаватель Университета Астон (Великобритания) Юндан Гонг.
“Состояние китайского рынка молока и молочных продуктов сегодня можно определить как “золотая лихорадка”. За последние годы он существенно вырос. Его объем в 2013 г. составлял около $40,6 млрд., в то время как в 2008 г. этот показатель был на уровне $20,7 млрд.”, – отметил Ю. Гонг. По его словам, сегодня внутреннее молочное производство в Китае со спросом не справляется. “Согласно данным калифорнийского Института исследований молочной продукции, количество коров в стране уменьшилось. Кроме того, есть спрос на импортное детское питание и сухое молоко”, – подчеркнул Ю. Гонг. По мнению эксперта, на конкурентоспособности украинской продукции могут отразиться цены на молоко. “Я думаю, стратегическим ответом украинских компаний в этом случае может стать инвестирование в Китай и вертикальная интеграция с китайскими молочными фирмами. Как один из крупных экспортеров сыра, Украина могла бы стимулировать китайцев потреблять больше этого продукта”, – резюмировал он. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)