На рынок ритейла Казани уже выстраивается очередь из желающих занять свою торговую нишу. Так раньше всех заняла свое место сеть “Едоша”, которая начала свою работу в Казани еще 11 мая. В скором времени открывается магазин SPAR, а в очереди уже стоят ЛЕНТА, МЕТРО и О’КЕЙ. Сеть “Едоша” выходит на рынок не только как супермаркет продуктов с возможной доставкой товаров на дом, но и позиционирует себя как супермаркет, который платит за рекомендации по системе сетевого маркетинга. Генеральным директором ЗАО “Едоша Казань” стал Александр Кузягин. В настоящий момент филиал функционирует полным ходом.

“Для казанцев это возможность иметь дополнительный источник дохода, иными словами начать строить свой бизнес. Весь доход появляется за счет рекомендаций. Это рекомендательный бизнес – метод зарабатывания денег на привлечении покупателей в торговую сеть магазинов и получение вознаграждения от покупок потребителей своей группы”, – уточнила исполнительный директор “Едоша” Альфия Асатуллаева. Уже в скором времени на улице Сибирский тракт откроется новый продуктовый гипермаркет Spar. На сегодняшний день идет подготовка к открытию. Ремонтно-строительные работы на стадии завершения. Ориентировочные сроки открытия: август-сентябрь 2014 г. Данная сеть позиционирует себя как “супермаркет у дома с собственным производством”. Инвестиции в открытие магазина по франшизе один из сотрудников ООО “Спар миддл Волга” оценил минимум в 10 млн. руб. (без затрат на помещение).

“На рынке Казани в сегменте продуктового ритейла очень сильная конкуренция и многое зависит от вывески, говорит он. Поэтому “Спар миддл Волга” решила открыть собственный магазин под брендом Spar в Казани, во сколько это обойдется пока неизвестно”, – рассказала DK.RU менеджер отдела информации и общественных связей ООО “СПАР Миддл Волга” Елена Хажнагоева. Аналитик агентства “Инфолайн” Михаил Бурмистров считает, что Казань имеет значительный потенциал для развития продуктового ритейла в формате супермаркетов. Spar – эффективный розничный формат, но ему будет непросто конкурировать с сетью “Бахетле”, которая имеет много лояльных покупателей и доказала качество своей продукции, полагает эксперт. В очереди на лакомый кусочек места на казанском рынке уже стоит продуктовая сеть “Лента”. С 2008 г. гипермаркет представлен в Набережных Челнах. Сейчас открывает магазин в Нижнекамске. Строительство находится в активной и завершающей стадии, передает пресс-служба совета Нижнекамского района. Однако желанным местом для представительства магазина остается Казань.

“Сектор ритейла Казани и Татарстана в целом выглядит сбалансированным и даже, отчасти, перегруженным, но даже без столь крупных игроков в лице “ОКЕЙ” и “Ленты” здесь достаточно предложения. В регионе активно работает X5, магазины формата “Пятерочка” пользуются спросом у населения. Появление новых федеральных игроков, умеющих работать в регионе и понимающих специфику этого рынке, приведет к изменению расстановки сил: возможно, в Татарстане сможет сформироваться четкая иерархия магазинов – “магазины у дома”, гипермаркеты, магазины класса люкс. Плюс ко всему, конкуренция станет жестче – это усложнит жизнь местным производителям, реализующим свой товар в магазинах Казани сейчас”, – считает старший аналитик Альпари Анна Бодрова.

Напомним, ранее планировалось открытие дополнительных гипермаркетов МЕТРО. В ходе встречи президента РТ Рустама Минниханова и председателя правления компании “Метро АГ” Олафа Коха обсудили вопрос расширения сети магазинов в Казани, и в Татарстане в целом. Однако, как сообщили в пресс-службе МЕТРО пока магазины открывать не собираются. “Казань и Татарстан в целом представляют интерес для развития МЕТР Кэш энд Керри, в Казани уже представлено 2 центра мелкооптовой торговли МЕТРО, однако в ближайшее время мы не планируем открывать новый торговый центр в Казани”, – рассказала Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Оксана Токарева.

В интересы компании “О’КЕЙ” тоже входит разместиться в Казани. Рассматриваются все возможные площадки и проекты, и другие города республики. Отметим, что это уже не первая попытка ритейлера выйти на татарстанский рынок – разговоры о приходе “О’КЕЙ” ходят уже 8 лет. В представительстве компании “О’КЕЙ” пока не готовы заявить какие-то конкретные цифры и даты – об этом говорить еще преждевременно, озвучил ранее пресс-секретарь компании Артем Глущенко. Татарстан и Казань, безусловно, интересуют ритейлера. “Мы рассматриваем все крупные города России вплоть до Иркутска”, отметил Глущенко. Auchan Russia, Metro Cash&Carry Russia, Едоша, Окей, Спар.Метки: Александр Кузягин, Едоша, ЗАО “Едоша Казань”, Казань, Лента, метро, Окей, ООО “Спар миддл Волга”. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий