Инфляция в России за предыдущий месяц составила 0,9%, а продовольственные цены поднялись на 1,5%, – сообщает Росстат. Такая тенденция явно негативно влияет на потребителя, хотя цены на молочные товары (сырьё и крупный опт) заметно просели, особенно в апреле-мае. В то же время падение цен на биржевые молокопродукты в начале июня приостановилось. Причин, как всегда, несколько. Во-первых, касательно масла, на рынок подействовали сообщения о начале закупок объёмов в Росрезерв. Также появилась информация о старте формирования стабилизационного фонда в Республике Беларусь, призванного разгрузить запасы того же масла (в основном), ну и сухого молока (по возможности).

Ну а во-вторых, чиновники используют любимый рычаг “защиты отечественного производителя” – ограничение импорта для отдельных иностранных заводов, либо с целых государств. Второй, можно сказать, политический инструмент особенно эффективен, когда в стране снижается спрос и цены на сырьё или товары падают вниз. В таком случае, можно ограничить предложение на рынке прямым воздействием (сверху), чем и пользуется с завидной регулярностью руководство РФ. Под “свежий” усиленный контроль Россельхознадзора попали очередные украинские заводы, а также крупные польские производители. Практически весь молочный импорт из Ирландии будет заблокирован, начиная с 23 июня. Наказание, в виде усиленного контроля, получила новозеландская “Фонтерра”, вернее очередной ее завод. Сейчас в России, через СМИ, активно распространяется информация, что Украина массово кормит россиян фальсификатом, особенно часто подымается вопрос сырных продуктов.

Действительно, украинские переработчики увеличили как производство, так и экспорт сырного продукта (об этом свидетельствуют статистические цифры за апрель и май), но внешняя продажа ведётся открыто и не маскируется “под сыр”. А почему российские покупатели видят на этикетке с сырным продуктом надпись “сыр”, этот вопрос Роспотребнадзор должен ставить отечественным торговым сетям, и другим ритейлерам. Также, хороший вопрос, почему российские граждане тянуться к более дешёвым и доступным товарам, таким как сырный продукт или спред. Возможно, покупатель уже не может постоянно переплачивать за молочную продукцию, цена которой заметно выше средней мировой, а уровень доходов – ниже. (РБК/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий