Ряд законодательных инициатив по продвижению российских производителей в розничных сетях, расположенных на территории Подмосковья будет рассмотрен в конце мая, сообщил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. По его словам, сейчас совместно с министерством сельского хозяйства Московской области ведутся работы по созданию рабочей группы, все действия которой будут направлены на поддержание отечественного производителя при вхождении в розничную сеть.
“Будем рассматривать ряд законодательных инициатив в некоторой степени по квотированию представления в розничных сетях российских производителей. В конце мая пройдет первое профильное совещание с комитетом Мособлдумы по поводу того, чтобы сформировать некий пул экспертов и провести круглый стол о продвижении российских производителей в розничных сетях на территории Подмосковья”, – сказал В. Посаженников. Между тем, по его словам, в апреле этого года прошла первая совместная торговая сессия, которая была “некой попыткой объединить производителей продуктов питания Подмосковья и крупнейших сетевых ритейлеров, которые работают на территории области”. Однако, зарубежные сети не проявили должного интереса и были представлены в малом количестве. “Ситуация проста – кто бы из российских инвесторов ни пытался что-то построить на Западе, мы не получаем поддержки. Здесь (в России) стараемся всеми силами поддержать иностранный бизнес, и хотим ответной реакции”, – добавил он. Как заявил В. Посаженников, Московская область способна обеспечить продовольственную безопасность в случае ужесточения экономических санкций в отношении России, однако, для этого необходима господдержка отечественных производителей. “С учетом того, что у нас достаточно большая доля импортного привоза и основные импортные предприятия, которые работают на территории России, в некой степени политически зависимы, чем мы будем позиционировать себя на полках магазинов (в случае санкций)? Московская область в состоянии прокормить себя и ряд соседних областей при условии поддержки отечественного производителя”, – сказал В. Посаженников.
По его словам, область способна самостоятельно поставлять качественные продукты и выпускать сопутствующие товары, однако, необходимо увеличить долю продукции отечественных производителей в торговых сетях, представленных в России, а также увеличить производство. В частности, как сообщил В. Посаженников, в текущем году увеличится объем продаж крымских вин на территории Московской области. “По предварительным оценкам, за последнее время продажи крымских вин на территории Московской области возросли в полтора-два раза. И этот показатель однозначно будет увеличиваться”, – сказал В. Посаженников. По его словам, этих показателей, прежде всего, удалось добиться благодаря диалогу с дистрибьюторами. В частности, было принято решение о том, что каждое первое число месяца дистрибьюторы будут предоставлять властям аналитику по продажам крымского вина. Кроме того, предприняты действия по поддержке ситуации с логистикой. Между тем, по словам вице-президента Союза виноградарей и виноделов России Михаила Штырлина, в данный момент крымские виноделы находятся в достаточно сложном положении из-за потери украинского рынка. “Мы благодарим власти Московской области за существенную поддержку, которую они оказывает виноделам Крыма. Сейчас нам особенно тяжело. Во-первых, из-за потери рынка Украины (…), во-вторых, из-за проблем, связанных с комплектующими, которые в большинстве своем поставлялись с территории Украины, и в-третьих – из-за проблем с логистикой. Транзит грузового транспорта на территории Украины возможен законодательно, но на практике это не реализуемо, что существенно сужает транспортные потоки”, – сказал М. Штырлин. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)