Выручка калининградской “Виктория Квартал” (входит в группу “Дикси”) в первом квартале сократилась почти на 5%. Сеть объясняет, что ее доля на локальном рынке приблизилась к 25% и дальнейшее развитие стало невозможным. За первые три месяца 2014 г. выручка всей группы “Дикси” выросла на 17,8%, до 49,8 млрд. руб. Самые слабые показатели продемонстрировала сеть магазинов “у дома” дивизиона “Виктория” – “Виктория Квартал”: ее продажи сократились на 4,7%, до 1,2 млрд. руб. Все 45 магазинов “Квартала” находятся в Калининграде.

Как объяснила директор по внешним связям группы Екатерина Куманина, “Кварталы” демонстрируют уменьшение выручки потому, что не могут развиваться в своем городе. По закону о торговле ритейлер не может иметь на локальном рынке долю больше 25%. Контролем за соблюдением этой нормы занимается ФАС. В антимонопольной службе используют данные Росстата по суммарной выручке имеющихся на локальном рынке торговых объектов. Крупные ритейлеры и раньше часто жаловались на ограничивающую их статью закона о торговле, но до сих пор ни разу проблемы с развитием в отдельных городах не находили отражения в финансовых результатах сетей. Доля “Пятерочки” (входит в X5 Retail Group) в Ленинградской области выше 25%. Доля французского ритейлера Auchan превышает порог доминирования в Мытищах, Одинцове и Красногорске. Как сообщил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, при обсуждении законопроекта в правительстве стало ясно, что во внесении поправок нет необходимости. “Сегодняшняя практика показывает позитивные результаты. Кроме того, она защищает малые и средние торговые компании”, – говорит Нижегородцев. (РБК/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий