X5 Retail Group (управляет сетями “Карусель”, “Пятерочка”, “Перекресток”) запустила два пилотных проекта гипермаркетов “Карусель”, рассказал Дюшарм. С гипермаркетов “Карусель”, которые X5 приобрела в 2008 г., в группе начался отток трафика в 2011 г. Позднее отток начали фиксировать супермаркеты и даже ключевой формат группы – дискаунтеры. “У нас есть место для роста, особенно по товарообороту с квадратного метра можно улучшить ситуацию. В прошлом году мы много занимались ассортиментом”, – сказал Дюшарм.
В московском торгцентре “Метрополис” вместо “Карусели” в прошлом году открылся “Перекресток гипер”. Это магазин более премиального формата, говорит Дюшарм. Компания тестирует еще два пилотных проекта – в Подмосковье и недалеко от Твери. В регионах же, по словам Дюшарма, покупатели более чутки к цене, большую роль там играет местный ассортимент. По его словам, пилотные объекты показывают “пока очень хорошие результаты даже по сравнению с конкурентами”. Стратегия развития гипермаркетов может быть готова во второй половине 2014 г. “Мы продолжаем работу по этим пилотным проектам, добавим новые, – говорит Дюшарм. – На бумаге можно написать длинную стратегию, но мне важно видеть результат, поэтому я буду давать коллегам возможность делать такие проекты”.
С октября 2013 г. Х5 запустила процесс обновления своего ключевого формата – магазинов “Пятерочка”, которые генерируют более половины выручки сети. Реконструкция “Пятерочек” предусматривает, что в их ассортименте появится больше свежей продукции (например, рыба в вакуумной упаковке), фруктов и овощей, мяса; будет выделенная зона для специальных предложений. В регионах компания выведет на полки больше местных продуктов. Где есть возможность, Х5 планирует сделать открытые витрины на фасадах. “Мы обновили более 100 магазинов в IV квартале, там хорошие показатели трафика и оборота”, – говорит Дюшарм. Самые лучшие результаты в тех объектах, где ритейлер может расширить площади торгового зала, сократив площади подсобных помещений, говорит он. Ритейлер также работает над новой концепцией супермаркетов “Перекресток”, она может быть готова летом, обещает Дюшарм. “В частности, будет полностью пересмотрен ассортимент. Параллельно команда сформирует стратегию цепочки поставок. Думаю, что мы можем гораздо активнее открывать новые магазины. И думаю, что будет некий апгрейд концепции”, – говорит Дюшарм. Цель развития основных форматов группы X5 – лидерство по доле рынка, сказал Дюшарм. По итогам прошлого года доля X5 на российском рынке снизилась на 0,5 процентного пункта до 5%. “Я считаю, у нас должны быть амбиции в долгосрочной перспективе, через 5-10 лет, действительно иметь 20-25% рынка”, – заявил Дюшарм, приведя в качестве примера подобного развития крупнейших игроков США, где у лидера рынка доля 20-25%. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины и мира)