Китай продолжит расширять свое присутствие на мировом мясном рынке, но не за счет увеличения экспортного потенциала, а за счет поглощения компаний в других странах. Такое предположение озвучила Олеся Лукманн, научный сотрудник Института сельскохозяйственной политики и исследований сельскохозяйственных рынков, Университет Хохенхайм (Германия), выступая на конференции “Важные аспекты достижения эффективности в скотоводстве”, прошедшей вчера в рамках выставки “Молочная и мясная индустрия”.
Гигантский шаг в этом направлении был сделан в конце 2012 г., когда китайская Shuanghui купила американскую Smithfield, заняв в результате этой сделки 25% внутреннего производства мяса в США. По мнению эксперта, Китай на этом не остановится. Самыми привлекательными для него рынками в данном отношении являются Америка и Япония. В 2012 г. в топ-10 мировых мясных концернов вошли две китайские компании: Shuanghui- Smithfield и Yurun Foods. Бразильская JBS и американская Tyson заняли первое и второе места соответственно. “Мировой рынок превращается в олигополию: десять крупнейших игроков в мире диктуют правила игры всем остальным производителям, – цитирует SoyaNews слова Лукманн. – На мой взгляд, если мы посмотрим вдаль (на тенденцию развития рынка до 2020 г.), может быть, мы опять увидим слияния и поглощения на мировом рынке”. (soyanews.ru/Пищепром и продукты питания Украины и мира)