Мексика находится на четвертом месте по производству меда и на пятом месте по экспорту меда во всем мире. Исследователь Смитсоновского Института тропических исследований (англ. Smithsonian Tropical Research Institute – STRI) и его коллеги помогли мексиканским сельским фермерам определить количество пыльцы генетически модифицированной сои в образцах меда, отправленного на продажу в Германию.
Дэвид Рубик, старший научный сотрудник Смитсоновского Института тропических исследований и его коллеги разработали в Панаме и в Мексике в 1980-х и 1990-х годах способ по определению пыльцы в меде, этот способ они нашли, когда изучали воздействие африканизированных пчел на местных пчел. “Больше нигде в условиях “большой среды” не могут выполнить такую работу и быть уверенными, что обнаружили пыльцу сои” сообщает Рубик. Они обнаружили, что в шести образцах меда из девяти ульев в штате Кампече (Мексика) присутствует пыльца сои, а также пыльца многих диких видов растений. Пыльца попала туда из культур выращиваемых вблизи пчелиных колоний. Из-за строгих европейских норм, фермеры в мексиканском штате Юкатан сталкиваются с серьезным падением цен и резким нежеланием покупать мед, когда он содержит пыльцу генетически модифицированных культур. Более того региональные органы управления сельским хозяйством, кажется не знали, что пчелы прилетают на цветущую сою и собирают нектар и пыльцу.
“Насколько мы смогли установить, каждый вид ГМО сои, выращенной в Кампече, одобрен для употребления человеком”, сказал Рубик. “Но импортеры меда иногда не делают никакого дальнейшего анализа на наличие ГМО пыльцы”. Чтобы проверить мед на ГМО пыльцу, исследователи из Смитсоновского института, Автономного университета Юкатан и Национального лесоводческого научно-исследовательского института сельского хозяйства и животноводства для проведения генетического анализа послали девять образцов в лабораторию “Интертек” в Бремен (Германия). Шесть образов дали положительный результат на ГМО пыльцу. Мы осторожно называем эти результаты как большое достижение для Мексики, где пять раз было найдено ГМО сою, выращиваемую в Кампече и пчеловодство живо и здорово, не говоря уже об остальном мире”, сказал Рубик. “Колонии пчел выступают в качестве чрезвычайно чувствительных экологических индикаторов. Пчелы из одной колонии могут собирать нектар и пыльцу с цветов на площади в 200 квадратных километров. Экономика, основанная на натуральном сельском хозяйстве, связанная с производством меда будет иметь социальные последствия из-за изменения статуса меда, вероятно, это вызовет далеко идущие последствия для пчеловодства в целом”. (Foodcontrol.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)