Петербургская “Лента”, развивающая одну из крупнейших торговых сетей на российском рынке продуктов питания, опубликовала план на 2014 г., согласно которому будет открыто не менее 24 гипермаркетов и не менее 15 супермаркетов.
Рост в органическом развитии сети “Лента” планирует обеспечить за счет сокращения доли владения торговыми площадями. Ритейлер будет развиваться на арендованных помещениях. Ранее “Лента” открывала не более 10 гипермаркетов в год. По данным на февраль 2014 г., под управлением компании находится 77 гипермаркетов и 10 магазинов в формате “супермаркет”. Около 90% площадей находится в собственности компании. По этому показателю в России “Лента” уступает только Metro Cash & Carry (100%), у большинства конкурентов этот показатель значительно ниже. “Лента” планирует довести долю магазинов на арендованных площадях до 80-85%. В частности, в 2013 г. девять из десяти супермаркетов были открыты в арендованных помещениях. Кроме того, по новой для ритейлера схеме было открыто пять гипермаркетов. В результате доля затрат на аренду недвижимости “Ленты” возросла за год с 0,2 до 0,5%. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)